Положение об ЕДДС
Яндекс.Погода

Положение об ЕДДС

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛУЖСКОГО  РАЙОНА)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                        

от 01 февраля 2016 года252

 

О внесении изменений в Постановление от 26 января 2010 года № 57 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Лужского муниципального района»

 

 

 В связи с организационным вхождением единой дежурно-диспетчерской службы Лужского муниципального района в состав дежурной смены «Службы 112» Правительства Ленинградской области, во исполнение пункта V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года №5 «О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», администрация Лужского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе  Лужского муниципального района (далее - ЕДДС) в новой редакции (приложение №1).
  2. Утвердить реестр дежурных, дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб хозяйствующих субъектов Лужского района (приложение №2).
  3. Утвердить план взаимодействия служб Лужского муниципального района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ.
  4. Утвердить алгоритмы действий при аварийных и чрезвычайных ситуациях.
  5. Комитету по вопросам безопасности администрации Лужского муниципального района:
    1. организовать функционирование ЕДДС в соответствии с установленными законодательством нормативами;
    2. организовать в установленном порядке обучение и аттестацию диспетчерского персонала ЕДДС.
  6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава администрации                                                              О.М. Малащенко

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Лужского района

от 01 февраля 2016 года № 252

(приложение №1)

 

 

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования

Лужский муниципальный район

Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области (далее - ЕДДС).

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с учётом требований ГОСТ Р 22.7.1-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Лужского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области (далее – Лужское звено ТП РСЧС).

1.1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены «Службы 112» Ленинградской области и в пределах своих полномочий в границах Лужский района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и хозяйствующих субъектов (далее - ДДС хозяйствующих субъектов и служб постоянной готовности), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Лужского района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.1.5. ЕДДС предназначена для обмена информацией с вышестоящими органами управления при изменении режимов функционирования Лужского звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и хозяйствующих субъектов, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Лужского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Лужского района, оперативное руководство, материально-техническое, кадровое и методическое обеспечение – начальник отдела по делам ГО и ЧС  администрации Лужского района.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС осуществляет взаимодействие с «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ленинградской области» (далее - ЦУКС), службой «112» Правительства Ленинградской области.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

 

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

 

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. Структура ЕДДС представляет собой дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав дежурной смены ЕДДС входят:

1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене (при необходимости) определяет глава администрации Лужского района.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурно-диспетчерского состава, оснащенный необходимыми техническими средствами и документацией.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с нормативной категорией электроснабжения. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться источники бесперебойного электропитания.

1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Лужского района. Она сопрягается с областной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС хозяйствующих субъектов.

1.4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава Лужского звена ТП РСЧС, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил и средств Лужского звена ТП РСЧС в условиях ЧС.

1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС хозяйствующих субъектов, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лужского района (далее - КЧС и ПБ) и ДДС хозяйствующих субъектов о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:

1.4.13. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.14. Система оповещения Лужского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.15. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

Задействование местной системы оповещения должно осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС по распоряжению главы администрации, председателя КЧС и ПБ Лужского района или лиц, их замещающих.

 

 

2. Организация работы ЕДДС

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в мирное время: в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также в военное время: при приведении ГО  в соответствующие степени готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС в установленном порядке, определённым законодательством, устанавливает глава администрации Лужского района или лицо его замещающее.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

2.1.4. ДДС хозяйствующих субъектов, расположенные на территории Лужского района, действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

2.1.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением главы администрации Лужского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС хозяйствующих субъектов и служб постоянной готовности, сил и средств Лужского звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

2.1.7. В режиме ЧС  ЕДДС обеспечивает:

В режим ЧС ЕДДС переводится решением главы администрации Лужского района при возникновении ЧС (происшествия).

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС хозяйствующих субъектов, силами Лужского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС хозяйствующих субъектов и органов управления Лужского звена ТП РСЧС.

2.1.8. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ Ленинградской области или оперативного штаба ЦУКС (далее - ОШ ЦУКС), ЕДДС в части действий в ЧС (происшествии), выполняет указания данных структур.

2.1.9. Функционирование ЕДДС в условиях военного времени, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Лужского района и инструкциями дежурного персонала ЕДДС по действиям в условиях военного времени.

2.1.10. При функционировании в условиях военного времени, размещение ЕДДС предусматривается на ЗПУ.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Информация о ЧС (происшествиях) может поступать в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи от населения, ДДС хозяйствующих субъектов и взаимодействующих служб, вышестоящих органов управления Ленинградской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи и регистрируются в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

2.2.2. При возникновении ЧС (происшествия), ЕДДС по решению органов управления Лужского звена ТП РСЧС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС хозяйствующих субъектов и силам объектового звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, сил и средств хозяйствующих субъектов.

2.2.3. При возникновении ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Лужского района, председателю КЧС и ПБ Лужского района и начальнику отдела ГОЧС администрации Лужского района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовит формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС хозяйствующих субъектов.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей оперативный дежурный ЕДДС:

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС служб постоянной готовности

и хозяйствующих субъектов

 

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС служб постоянной готовности и хозяйствующих субъектов определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

 

3. Требования к составу и структуре ЕДДС

 

3.1. Комплектование и подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС

3.1.1. Комплектование персонала (дежурных специалистов) ЕДДС осуществляется в установленном порядке согласно штатному расписанию.

3.1.2. Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих её деятельность и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения оперативных дежурных ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке на курсах ГО Лужского района.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, разработанным заблаговременно отделом по вопросам защиты территории и жизнеобеспечения населения администрации Лужского района.

3.1.5. Профессиональная подготовка персонала ЕДДС проводится в установленном порядке определённым МЧС России.

3.1.6. Обучение персонала ЕДДС осуществляется:

3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к работе.

 

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Дежурный специалист ЕДДС должен знать:

3.2.2. Дежурный специалист ЕДДС должен уметь:

3.2.3. Дежурному специалисту ЕДДС запрещено:

3.2.4. Требования к дежурному специалисту ЕДДС.

3.2.5. Диспетчер системы - 112 (при введении должности) должен знать:

3.2.6. Диспетчер системы - 112 (при введении должности) должен уметь:

3.2.7. Требования к диспетчеру системы – 112 (при введении должности):

 

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

 

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

 

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

 

 

4. Деятельность ЕДДС

 

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе Комитета по вопросам безопасности и оперативном управлении отдела по делам ГО и ЧС администрации Лужского муниципального района.

4.2. Финансирование деятельности ЕДДС может осуществляться из:

______________

 

 

ПЛАН

взаимодействия служб Лужского муниципального района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации,

выполнении аварийно-восстановительных работ

 

 

В режиме повседневной деятельности


п.п.

Источник
информации

Содержание
информации

Периодичность
поступления
информации

Получатель
информации

 1

Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС

Состояние готовности сил и средств

Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности

ЕДДС

 2

ДДС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения

Обстановка на объектах и прилегающих территориях

Ежедневно при приеме-сдаче дежурства.

ЕДДС

 3

СОД ЦУКС Главного управления МЧС России по Ленинградской области

 

ДДС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения

Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами.

Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)

Минимум за сутки до начала работ

 

 

 

 

В случае необходимости

ЕДДС

 4

ЕДДС

Требование на выдвижение сил в зону происшествия, аварии.

Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия, аварии.

После каждого приема сообщения о происшествии, аварии

Службы экстренного реагирования и ведомственных ДДС, силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы.

 5

Аварийно-спасательные (восстановительные) силы при следовании к месту происшествия.

Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи.

Во время движения, при отклонении от графика (норматива) движения.

ЕДДС

 6

Аварийно-спасательные (восстановительные) силы в зоне (месте) происшествия, аварии

Данные разведки обстановки в зоне происшествия, аварии. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

По прибытии на место происшествия, аварии.

ЕДДС

 7

ЕДДС - дежурный специалист

Оповещение и информирование о крупномасштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия Доклад о принятых мерах.

После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС.

Глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации по КХ, заместитель главы администрации по социальным вопросам и т.д.

 8

Администрация Лужского муниципального района

Решение о введении (установлении) режима ЧС.

После анализа данных обстановки

ЕДДС

 9

ЕДДС

Информация для оповещения.

Немедленно после получения решения о вводе режима ЧС.

Структурные подразделения администрации, аварийные и экстренные службы, организации, КЧС (по утвержденному плану оповещения).

 10

ЕДДС

Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС.
Информация по табелю срочных донесений.

Немедленно после получения решения о вводе режима ЧС.

СОД ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

Служба 112 Правительства Ленинградской области

 

 В режиме чрезвычайной ситуации


п.п.

Источник
информации

Содержание
информации

Периодичность
поступления
информации

Получатель
информации

 1

ЕДДС

Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС.

После получения распоряжения администрации городского округа о вводе режима ЧС.

Дежурные силы постоянной готовности.

 2

Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности), аварийно-спасательные (восстановительные) силы.

Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

В минимальные сроки после ввода режима ЧС.

ЕДДС

 3

Оперативная группа КЧС и ПБ в зоне ЧС.

Сведения об обстановке.

По запросу и в сроки в соответствии с табелем срочных донесений.

ЕДДС

 4

ЕДДС

Информация об обстановке в зоне ЧС.
Доклад о приятых мерах и ходе выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы.

По утвержденному председателем КЧС графику.

КЧС и ПБ

 5

КЧС и ПБ

Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС.

При необходимости

ЕДДС

 6

Оперативная группа КЧС и ПБ в зоне ЧС.

Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба.

Непрерывно (по мере поступления информации).

ЕДДС

 7

ЕДДС

Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера «Горячей линии».

После ввода режима ЧС (с санкции председателя КЧС и ПБ)

Население в зоне ЧС и прилегающих территориях.

Средства массовой информации.

 8

ЕДДС

Донесения в соответствии с табелем срочных донесений.

В сроки в соответствии с табелем срочных донесений.

СОД ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

Служба 112 Правительства Ленинградской области

 



  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Сигналы гражданской обороны
  • Общественный совет
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Большой этнографический диктант 3.11.2017
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Дальневосточный гектар
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести

Copyright (c) 2010-. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.