Лужская прокуратура информирует

Лужская прокуратура информирует

 В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Демонстрируемый плакат или видеоролик является работой поступившей в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!", организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации. 

1. Смирнова Екатерина 33 года г.Чебоксары Чувашия

2.Жолнин Роман 17 лет г.Нижний Новгород

3.Ширяева Юлия 32 года г.Белгород

4.Пьянкова Александра 19 лет г.Новосибирск

5.Боку Виктория 22 года г.Холмск Сахалинская область

6.Костина Елизавета 23 года г.Белгород

7.Лавриненко Ангелина 22 года г.Белгород

8.Парфенова Марина 30 лет г.Чистополь Татарстан

Дознавателю предоставлено право обжаловать некоторые решения прокурора о возвращении уголовного дела

Федеральным законом от 14.12.2015г. № 380-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением», Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен п.1² части 3 ст.41, а также частями 4 и 5 ст.226, частями 4 и 5 ст.226.

Согласно внесенным дополнениям дознаватель вправе с согласия начальника органа дознания обжаловать некоторые постановления прокурора вышестоящему прокурору. А именно, право обжалования представлено в отношении постановления о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания, пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.

Постановление о возвращении для дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано в течение 48 часов, прочие постановления – в течение 24 часов, с момента поступления к дознавателю материалов дела.

В случае обжалования решений прокурора их действие приостанавливается до принятия по жалобам решения вышестоящим прокурором.

Федеральный закон вступает в силу 26.12.2015г.

                                                                                       Помощник прокурора Уберская Л.В.

 

Уточнены положения об ответственности по статье 264 УК РФ

24.04.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23 апреля 2019 года № 65-ФЗ О внесении изменений в статьи 264 и 264-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Опубликованным Федеральным законом в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года № 17-П в нормы частей второй, четвёртой и шестой статьи 264 УК РФ дополнены положениями об ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение тяжких последствий, сопряженное с оставлением места его совершения. Федеральный закон вступил в силу с 24.04.2019.

   Помощник прокурора Уберская Л.В.

 

Фиктивная регистрация иностранца по месту пребывания в нежилом помещении грозит уголовным наказанием

Федеральным законом от 12 ноября 2018 года № 420 внесены изменения в статью 322.3 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Действующий УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) по месту пребывания. При этом ранее речь шла только о жилых помещениях. Состав данного преступления уточнили. Теперь о фиктивной постановке на учет можно говорить, если: представлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы; иностранца (апатрида) поставили на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он не занимается трудовой или иной не запрещенной законом деятельностью; лицо зарегистрировали по месту пребывания в помещении без его намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить такое помещение для фактического проживания (пребывания).

   Помощник прокурора Уберская Л.В.

Неотбытая часть наказания в виде принудительных работ может быть заменена на лишение свободы

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Опубликованный Федеральный закон принят в целях обеспечения исполнения приговоров суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.

Федеральным законом в часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие замену неотбытой части наказания в виде принудительных работ лишением свободы в случае признания осуждённого злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ.

Изменения, внесенные в статью 397 Уголовно-­процессуального кодекса Российской Федерации, направлены на применение новеллы законодательства на практике. Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

 

Может ли законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего быть отстранен от участия в деле?

            В соответствии с ч. 2.2 ст. 45 УПК РФ, для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними или по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители или представители.

Разумеется, законным представителем несовершеннолетнего потерпевшего не может быть подозреваемый (обвиняемый) по тому же уголовному делу.

Согласно ч. 2.2 ст. 45 УПК РФ законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего потерпевшего.

К таким действиям, в частности, могут быть отнесены:

- уклонение законного представителя от участия в деле;

- оказание им давления на несовершеннолетнего потерпевшего в целях изменения им показаний в пользу подозреваемого (обвиняемого);

- воспрепятствование явке к следователю (дознавателю) или в суд.

Такое решение оформляется постановлением лица, в производстве которого находится уголовное дело, или постановлением (определением) суда. Отстраненным лицам должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения. Одновременно принимаются меры к назначению в качестве законного представителя несовершеннолетнего другого лица или представителя органа опеки и попечительства.

Следует отметить, что если несовершеннолетний потерпевший не имеет родителей и проживает один или у лица, не являющегося родственником и не назначенного надлежащим образом его опекуном или попечителем, в качестве законного представителя несовершеннолетнего надлежит вызывать в судебное заседание также представителя органа опеки и попечительства.

По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

 

Дополнены условия освобождения от уголовной ответственности за невыплату заработной платы и иных социальных выплат

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019.

   Помощник прокурора Моисеева О.В.

Усиление борьбы с контрафактным алкоголем

Законодатель ужесточил ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уголовный кодекс РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В статье 171.3 УК РФ устанавливается ответственность за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей) - от штрафа в размере 2-3 миллиона рублей до лишения свободы сроком до трех лет.

Если преступление совершено группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей), то штраф составит 3-4 миллиона рублей, а заключение – до пяти лет. Также введена в действие статья 14.17.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 Штраф от 30 до 50 тысяч установлен для физических лиц, а если нарушение совершил индивидуальный предприниматель – штраф составит от 100 до 200 тысяч рублей. При этом, если лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, к нему может быть применено уголовное наказание по аналогичной статье 171.4 УК РФ.

 Так, незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции наказывается штрафом в размере от 50 до 80 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года.

   Помощник прокурора Уберская Л.В.

Внесены изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса.

06.07.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 06 марта 2019 года № 21-ФЗ «О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Опубликованным Федеральным законом в часть пятую статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее возможность избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого при условии объявления его не только в международный, но и в межгосударственный розыск.

   Помощник прокурора Уберская Л.В.

 

Правила пользования газом

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению утверждены постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.

Установка, замена, ремонт и обслуживание газового оборудования возможны только специализированной организацией.

Обязанность по заключению договора на обслуживание внутридомового газового оборудования возложена на управляющие многоквартирными домами организации, а внутриквартирного - на собственников жилых помещений, либо тоже на Управляющую компанию, если эта обязанность возложена на нее решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Запрещено:

- выполнять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы, без согласования с районной администрацией;

- вносить изменения в конструкцию газовых приборов;

- изменять устройства дымовых и вентиляционных систем;

-заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов;

- пользоваться газом при неисправности газовых приборов, автоматики и газовых баллонов;

- оставлять работающие газовые приборы без присмотра;

- допускать к их использованию детей дошкольного возраста, а также лиц, не контролирующих свои действия;

- во избежание отравления угарным газом использовать газовую плиту для отопления помещения;

- применять открытый огонь для обнаружения утечек газа.

За нарушение вышеназванных правил установлена административная ответственность. Вред, причиненный здоровью или имуществу граждан и организаций в связи с нарушением правил может быть взыскан с виновного в судебном порядке.

Помните, что угарный газ не имеет цвета и запаха и очень ядовит.

При содержании 10% угарного газа от объема помещения достаточно сделать несколько вдохов для наступления смерти.

Признаки выделения угарного газа: появление в пламени желтого, оранжевого, красного оттенка и копоти на посуде.

Если вы почувствовали в помещении запах газа:

- закройте все краны у газовых приборов и на газопроводе;

- проветрите помещение;

- вызовите аварийную службу газового хозяйства по телефону 104.

По возможности установите бытовую систему оповещения об утечке газа.

Не используйте газовое оборудование за пределами срока годности, установленного производителем.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 

Коллекторская  деятельность

Коллекторской деятельностью вправе заниматься организации, включенные Федеральной службой судебных приставов России в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (размещен на сайте службы).

В течение 30 дней с даты привлечения коллектора кредитор обязан уведомить об этом должника путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником (ст. 9 Федерального закона № 230 от 03.07.2016).

При личной встрече и телефонном разговоре представитель коллектора обязан сообщить гражданину наименование кредитора, организации, а также фамилию, имя, отчество.

При непосредственном общении с представителем коллектора требуйте предъявления удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия документов.

Коллекторам запрещается общение с гражданами в рабочие дни с 22 до 8 часов утра, в выходные дни – с 20 до 9 часов утра; общение с близкими должника, если на это нет его письменного согласия; сокрытие номера телефона и адреса электронной почты, с которых осуществляется рассылка.

Разрешено лично встречаться - не более 1 раза в неделю; осуществлять звонки – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц; направлять электронные сообщения – не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц.

О нарушении прав представителями коллектора информируйте Федеральную службу судебных приставов, являющееся органом государственного контроля в данной сфере.

В случае совершения преступных действий - обращайтесь в отдел полиции.

 

 

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Рассмотрение обращений о фактах коррупции

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

 

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Понуждение к заключению  договора

 

Понудить заключить договор можно только в судебном порядке.

С требованием о понуждении к заключению договора можно обратиться в суд только тогда, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или добровольно принятым стороной (контрагентом) обязательством установлена обязанность заключить договор.

Такая обязанность предусмотрена в отношении договоров, являющихся публичными; при заключении договора на основании предварительного договора; при заключении договора по результатам торгов, предметом которых являлось право на заключение договора и других договоров. Если обязанность по заключению договора не установлена ни законом, ни договором, то требования о понуждении к заключению договора не подлежат удовлетворению судом.

Истцом по требованию о понуждении заключить договор может выступать только контрагент стороны, обязанной к заключению договора.

При направлении иска в арбитражный суд к нему необходимо приложить проект договора, условия которого должны соответствовать закону.

Срок для обращения в суд с указанным иском составляет три года.

С требованиями о понуждении заключить основной договор на основе предварительного можно обратиться в суд только в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора, при этом ведение переговоров, урегулирование разногласий с целью заключить основной договор не являются основаниями для изменения момента начала течения указанного срока.

В случае удовлетворения иска, договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда. Права и обязанности, предусмотренные договором, возникнут с момента вступления в законную силу решения. Если рассматривался спор о понуждении заключить основной договор, суд может указать в решении иной момент с учетом условий заключаемого договора и позиций сторон.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Нарушения тишины и покоя граждан  в ночное время

 

Нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, по закону Ленинградской области   об административных правонарушениях наказывается штрафом.

Запрет касается шума в жилье, а также от использования звуковоспроизводящей техники на транспорте, объектах торговли и бытового обслуживания.

К источникам шума Законом отнесены крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах, использование пиротехнических средств, кроме новогоднего праздника, когда это допускается с 23 до 4 часов утра 1 января, производство ремонтных и строительных работ, разгрузочно-погрузочных работ, за исключением работ по вывозу снега.

О нарушении покоя следует информировать органы полиции, которые обязаны зафиксировать факт и провести профилактическую беседу, а собранные материалы направить в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, обладающий полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении.

Наказание за данное нарушение налагают мировые судьи.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 Порядок продажи доли в квартире

Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности - с определением доли каждого из них в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

При продаже доли в квартире постороннему лицу остальные собственники долей имеют преимущественное право покупки этой доли.

Продавец доли обязан в письменном виде известить остальных участников долевой собственности о своем намерении продать долю.

Если остальные собственники долей не приобретут продаваемую долю в течение месяца со дня извещения либо в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки до истечения этого срока, продавец вправе продать свою долю любому лицу.

Преимущественное право покупки доли другими участниками долевой собственности не применяется при продаже доли с публичных торгов.

При нарушении преимущественного права покупки собственники других долей в течение трех месяцев могут потребовать перевода на них прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Согласно изменениям, внесенным в ст. 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, и вступившим в силу 01.02.2019, после удостоверения договора купли-продажи нотариус обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы, при условии, что стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Сроки исковой давности

Исковая давность – это срок для судебной защиты гражданского права конкретного лица.

Общий срок исковой давности составляет 3 года. Для отдельных видов требований законом установлены специальные сокращенные или более длительные сроки исковой давности. Например, на взыскание долга по заработной плате – 1 год, на восстановление на работе 1 месяц, об оспаривании решения собрания – 6 месяцев, при продаже доли с нарушением преимущественного права покупки – 3 месяца.

Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные законом, например о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов, требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая должна доказать обстоятельства, свидетельствующие об истечении срока исковой давности. Заявление о применении исковой давности, сделанное одним из соответчиков, не распространяется на других соответчиков.

Однако при наличии заявления о применении исковой давности только от одного из соответчиков суд вправе отказать в удовлетворении иска, если требования истца не могут быть удовлетворены за счет других соответчиков.

Поскольку исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре такое заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности.

Вместе с тем заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано третьим лицом, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков.

Заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу.

Устное заявление указывается в протоколе судебного заседания.

В исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца – физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и представлены необходимые доказательства.

Срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

​Основания для оставления прокурором обращений без ответа

Перечень случаев, когда обращения граждан могут быть оставлены без ответа или без рассмотрения, установлен статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ. Однако, если такое обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возвращению заявителю с разъяснением порядка обжалования.

В соответствии со 320 Гражданского процессуального кодекса РФ право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. При этом право принесения апелляционного представления у прокурора возникает лишь в случае его участия в деле.

Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с разъяснением заявителю недопустимости злоупотребления правом.

Ответ также не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем заявитель уведомляется в 7-дневный срок со дня регистрации при наличии возможности прочесть его фамилию и почтовый адрес.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, оно будет оставлено без ответа с уведомлением об этом заявителя.

Законом также предусмотрена возможность прекращения переписки, если в письменном обращении письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы.

Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки принимает руководитель органа прокуратуры, о чем сообщается заявителю.

Заявитель также уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса, если для этого требуется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Платные медицинские услуги

Если в государственном медицинском учреждении Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, позвоните в свою страховую компанию и удостоверьтесь, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.

В самом медицинском учреждении или на его сайте ознакомьтесь с необходимой информацией о наличии лицензии на соответствующий вид деятельности, квалификацией и сертификацией специалистов, перечнем платных медицинских услуг и их стоимостью, условиями их предоставления, в т.ч. порядком расчетов, информацией о льготах для отдельных категорий граждан.

Перед заключением договора ознакомьтесь с его условиями и получите у администрации ответы на интересующие вопросы. При необходимости получите консультацию юриста или обратитесь за разъяснением в свою страховую медицинскую организацию.

При оплате услуг получите кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, подтверждающие прием наличных денег.

Храните договор и документы на оплату до получения результатов оказания медицинской услуги.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 

Право граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, на предоставление жилья вне очереди

Гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, соответствующее жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди.

К указанному выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации в определении от 03.07.2018 № 20-КГ18-22 при рассмотрении кассационной жалобы гражданина, которому было оказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке со ссылкой на отсутствие жилых помещений.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что дополнительных условий реализации права на предоставление жилья в установленном законом порядке указанной категории граждан, таких как фактическое финансирование и наличие в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или в муниципальном жилищном фонде жилья, федеральное законодательство не содержит.

Кроме того, судом обращено внимание на отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, что свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам указанной категории должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Отказ в предоставлении жилья вне очереди может быть обжалован в суд, а при необходимости с заявлением об оказании помощи в судебной защите прав можно обратиться в прокуратуру.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя и собственника жилого помещения

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя и собственника жилого помещения включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

Для нанимателя плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя также плату за пользование жилым помещением. От внесения данного вида платы освобождаются граждане, признанные в установленном законом порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт.

Наниматели и собственники жилого помещения обязаны своевременно вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования им, например лифтом.

При неисполнении обязанности долг может быть взыскан в судебном порядке.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с частью первой статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица влечет наказание, предусмотренное статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с диспозицией части первой статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

В качестве максимального наказания за подобные деяния уголовным законом предусмотрено лишение свободы на срок до одного года.

Диспозиция части второй статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации признает преступлением то же деяние, совершенное в особо крупном размере, максимальное наказание за которое предусмотрено лишением свободы до трех лет.

В соответствии с примечанием к статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации влечет наказание, предусмотренное статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Диспозиция части первой данной нормы закона предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Санкция в качестве максимального вида наказания предусматривает лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Диспозиция части второй данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере. Максимальное наказание за данные деяния законом предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с примечанием к статье, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей.

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 

Изменения в законодательстве о содержании домашних животных

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 № 961 утвержден перечень допустимых случаев использования домашних животных в предпринимательской деятельности в целях реализации нормы Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный закон в числе требований к содержанию домашних животных предусматривает запрет на их использование в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона № 498-ФЗ). Именно эти исключения и определены постановлением.

Так, разрешено использование домашних животных для:

• разведения и торговли ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;
• осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
• осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

Также, с 06.07.2019 постановлениями Правительства РФ от 22.06.2019 № 795 «Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию» и от 27.06.2019  № 819 «Об утверждении перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию» определен перечень животных, запрещенных к содержанию.

В указанный перечень включены отдельные виды пресмыкающихся, земноводных, паукообразных, млекопитающих, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов. В том числе: все виды кобр, питоны, крокодилы, скорпионы, пауки (черная вдова, каракурт, все виды тарантулов), медведи, лев, тигр, леопард, ягуар, снежный барс, дымчатый леопард, гепард, пума, рысь обыкновенная, сервал, волк обыкновенный, обыкновенная лисица, росомаха, лошади, за исключением домашней лошади и домашнего осла, некоторые виды обезьян (гиббоны, все виды макак, все виды павианов), некоторые виды птиц (страусообразные — африканский страус, пингвинообразные, соколообразные, совообразные — все виды филинов) и др..

Одновременно определены случаи, при которых допускается содержание животных, запрещенных к содержанию.

В частности, к такими случаям относится временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших и (или) травмированных животных, находящихся в состоянии, не позволяющем возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию и реинтродукцию диких животных.

Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года.

После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 №974 утвержден перечень потенциально опасных собак. В данный перечень включены 12 пород собак, а также их метисов, обладающих генетически детерминированными качествами агрессии и силы, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья людей.

Названное постановление вступило в законную силу с 7 августа 2019 года.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасных собак без намордников и поводков независимо от места выгула, за исключением случаев, если такие собаки находятся на огороженной территории, принадлежащей их владельцу.

В этом случае о наличии потенциально опасной собаки должна свидетельствовать предупреждающая надпись при входе на территорию.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 

Изменения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

 

Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Поправки в закон вступили в силу 29 октября 2019 года.

С указанной даты организаторы зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), на которых демонстрируется информационная продукция, содержащая запрещенную для распространения среди детей информацию, должны будут не допускать на такие мероприятия лиц младше 18 лет.

Если при реализации билета или при проходе посетителя на мероприятие у билетера возникнут сомнения в возрасте зрителя, он вправе будет потребовать у этого посетителя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст. Перечень таких документов должно утвердить Минкультуры России (указанный перечень пока не утвержден).

Кроме того, перед сеансами детских фильмов (категорий "0+","6+", "12+" и "16+") нельзя будет демонстрировать анонсы фильмов категории "18+", если в этих трейлерах используются фрагменты, содержащие информацию, запрещенную для распространения среди детей.

Помимо этого, с 29.10.2019 вводится запрет на продажу, в том числе с использованием автоматов, прокат, аренду, выдачу из фондов общедоступных библиотек лицам младше 18 лет инфопродукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. При возникновении сомнений в достижении клиентом совершеннолетия продавец, арендодатель вправе будут потребовать у него предъявления документа, удостоверяющего личность и позволяющего установить возраст.
Предоставление и размещение запрещенной для распространения среди детей инфопродукции, находящейся в фондах общедоступных библиотек, будет осуществляться библиотеками в соответствии с правилами, которые утвердит Минкультуры России.

Кроме того, с 29.10.2019 уточнен порядок оборота информационной продукции, запрещенной для распространения среди детей, вблизи границ школ, садиков, детских поликлиник и прочих детских организаций. По общему правилу такую продукцию нельзя будет распространять на расстоянии менее чем 100 метров от указанных заведений. Однако регионы вправе будут принять решение об уменьшении этого расстояния применительно к конкретным населенным пунктам (с учетом особенностей и плотности застройки), но не более чем на 50 метров.

Также, согласно поправкам, к информации, запрещенной для распространения среди детей, теперь будет относиться информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

С 1 ноября 2019 года введен запрет на выдачу гражданам микрофинансовыми организациями займов под залог недвижимости

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.

В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:

а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;

б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;

в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 

Упрощён порядок оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и иные объекты недвижимости

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на упрощение порядка оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и иные объекты недвижимости.

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости.

При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления об окончании таких строительства или реконструкции не требуется.

В отношении садовых домов и объектов индивидуального жилищного строительства, строительство которых началось до 4 августа 2018 года и еще не завершено, до 1 марта 2021 года устанавливается упрощенный уведомительный порядок строительства (требуется представить только уведомление об окончании строительства).

Для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ до 1 марта 2022 года продлевается возможность приобретения без проведения торгов в собственность бесплатно земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного товариществу до вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Предусматривается, что субъектами Российской Федерации могут устанавливаться предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В целях информирования населения Федеральным законом предусматривается, что органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют в установленном ими порядке информирование граждан о новом порядке строительства объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок образования земельных участков под многоквартирными домами и регистрации прав на такие земельные участки. Устанавливается, что образование указанных земельных участков является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления, причем эти органы должны осуществлять образование таких земельных участков даже в случае отсутствия обращений собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Изменения в законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

С 29 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Теперь владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию РФ, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Закона об ОСАГО или в рамках международных систем страхования. При пересечении Государственной границы РФ водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Законом также предусмотрено, что к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

- указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;

- вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре ОСАГО отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Расширен перечень документов, представляемых для заключения договора ОСАГО. Владелец транспортного средства теперь представляет страховщику, в числе прочего, следующие документы:
- свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется);
- документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор ОСАГО заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор ОСАГО заключается в отношении арендованного транспортного средства).

В случае представления владельцем транспортного средства ненадлежаще оформленного заявления о заключении договора ОСАГО и (или) неполного комплекта документов страховщик в день обращения владельца транспортного средства обязан сообщить ему об ошибках в оформлении заявления и (или) о перечне недостающих документов.

Страховые полисы ОСАГО, оформленные в виде электронного документа приравниваются к полисам на бумажном носителе. Страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников ГИБДД на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде полис ОСАГО может быть представлен в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Наступивших страховых случаев по обязательному страхованию, количестве осуществленных страховых возмещений и об их размерах, о заявленных, рассматриваемых, но неурегулированных требованиях потерпевших о страховом возмещении и их размерах, о количестве отказов в страховом возмещении и иные сведения, предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого требования.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Право  граждан  на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации данного конституционного положения и норм международного права закреплен в федеральном законодательстве, законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах органов местного самоуправления, в ведомственных нормативных актах.

Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.

Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Это право они реализуют свободно и добровольно, но не нарушая права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.

Обращение подлежит обязательному рассмотрению.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Кроме того, граждане имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах  содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением рассмотрения отдельных обращений), уведомление о переадресации письменного обращения;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Права инвалидов на труд

Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

     Ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») предусматривает, что инвалидам предоставляют гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

     Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости является квота для приема на работу инвалидов. Из содержания данных норм следует, что квота – минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

     В силу ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Перерасчет оплаты за коммунальные услуги при временном отсутствии в квартире

 

В соответствии с жилищным законодательством размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, который определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

      Права и обязанности собственников и нанимателей, в том числе при оплате коммунальных услуг, определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила).

      Согласно п. 42 Правил при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из установленных нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

     В силу п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном порядке, перерасчет не производится.

     Исключение составляет подтвержденный соответствующими документами случай отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

     При наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилом помещении, при временном отсутствии перерасчет не производится.

     Если такая возможность отсутствует, что подтверждается соответствующими документами, указанные документы прилагаются к заявлению потребителя о произведении перерасчета.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Перепланировка жилого помещения

 

    Нередко собственники жилого помещения в многоквартирном доме, желая улучшить условия проживания производят перепланировку или переустройство, что нарушает интересы соседей, приводит к сбоям в работе инженерных коммуникаций.

    Действующее законодательство допускает переустройство и перепланировку жилых помещений при соблюдении условий, предусмотренных главой 4 Жилищного кодекса РФ.

    Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

    При этом в силу п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

    Самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения запрещается. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, не допускается.

     Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

   Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Ответственность за вандализм

     Вандализм, согласно установленному Уголовным кодексом РФ понятию, – это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, совершенные из хулиганских побуждений, за что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

     Предметом преступления могут являться памятники и культурные ценности, жилые дома, корпуса предприятий и учреждений, храмы, магазины, поликлиники, остановки общественного транспорта, таксофоны, скульптурные композиции, мосты, рекламные тумбы, вагоны, сиденья, поручни, имущество кинотеатров и другие объекты.

     Под осквернением понимается нанесение надписей, рисунков на фасадах зданий, их загрязнение, приводящее к нарушению общего вида и причиняющее заметный ущерб эстетическим качествам объекта.

     Порча - это активные действия лица, частично или полностью приводящие имущество в негодность для дальнейшего использования.

    Максимальное уголовное наказание за вандализм 1 год исправительных работ, а за те же действия, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - 1 год лишения свободы.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры

Рассмотрение обращений и прием граждан в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора РФ.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов в течение 7 дней с момента регистрации.

Письменное обращение гражданина должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личную подпись и дату.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы на него даны уполномоченным должностным лицом.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Заявитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина.

 

Подготовлено  Лужской городской прокуратурой

 




  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Лужская прокуратура информирует
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Общественный совет
  • Сигналы гражданской обороны
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • Госуслуги.Дом
  • Дальневосточный гектар
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Госуслуги.Дом
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2024. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.