Положение о комиссии по ЧС и ПБ
Постановление
от 02 ноября 2012 года № 3543
О создании координационного органа
Лужского районного звена
Ленинградской областной
подсистемы РСЧС
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п о с т а н о в л я ю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (приложение 1).
3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (приложение 2).
4. Считать утратившими силу постановления от 07.10.2011 № 2464, от 07.01.2012 № 120, от 19.03.2012 №732.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по вопросам безопасности Михальченкова А. А.
И. о. главы администрации
Лужского муниципального района О.М.Малащенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Лужского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, городских, сельских поселений и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, главы администрации Лужского муниципального района и настоящим положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации и подчиняется главе администрации района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета района, согласно решению о бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- разработка (планирование) мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах района;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС, ведомств и организаций на территории района;
- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в городских, сельских поселениях и на объектах экономики (ОЭ) района;
- организация взаимодействия с КЧС городских и сельских поселений, ЭО, воинскими частями, расположенными на территории района, а также с КЧС соседних районов Ленинградской области по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС
КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач:
-рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации района в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы ЧС на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- руководит ликвидацией ЧС местного уровня;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.
4. Основные права КЧС
КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
-запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
-заслушивать на своих заседаниях руководящий состав городских, сельских поселений и ЭО, расположенных на территории района;
- привлекать для участия в своей работе представителей надзорных органов, организаций, предприятий;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять их полномочия.
5. Состав комиссии по ЧС
Состав КЧС утверждается постановлением администрации района.
Председателем КЧС является заместитель главы администрации, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, отделов. Заведующий отделом по делам ГОЧС является заместителем председателя КЧС.
Рабочим органом КЧС является отдел по делам ГОЧС и МП района. Для работы в очаге ЧС может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.
6. Порядок работы КЧС
КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседание КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений администрации района.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя (заместителей) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанной схеме.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.
7. Режимы функционирования КЧС
7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работы КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования ЭО в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе подвижного пункта управления (ПУ).
7.4. В режиме ЧС проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения и принимаются решение, которые доводятся до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС в режиме ЧС:
- организация защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования ОЭ, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- организация наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и на прилегающих территориях.