Должностные обязанности специалистов комитета
Должностные обязанности председателя комитета образования администрации Лужского муниципального района
1. Обеспечение проведения единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с учётом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы района и города, запросов населения.
2. Руководство комитетом образования. Организация деятельности комитета образования на основе законодательства РФ. Издание в пределах своей компетенции распорядительных документов, обязательных к исполнению сотрудниками комитета образования администрации, подведомственными образовательными учреждениями.
3. Организация реализации комитетом образования администрации, подведомственными учреждениями решений, распоряжений, приказов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, администрации Лужского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений администрации Лужского муниципального района.
5. Организация и проведение анализа состояния системы образования в Лужском районе, выявление тенденций её развития, прогнозирование перспектив, совершенствование системы образования. Формирование рациональной сети образовательных учреждений в соответствии с социальным заказом в условиях профильного обучения.
6. Разработка основных направлений развития системы образования района, содержания образовательных программ на основе образовательных стандартов.
7. Подбор и представление кандидатур руководителей образовательных учреждений. Разработка предложений главе администрации Лужского муниципального района по совершенствованию деятельности образовательных учреждений.
8. Методическая помощь работникам комитета образования, районного информационно-методического центра и образовательных учреждений.
9. Организация работы по повышению квалификации работников комитета образования.
10.Оказание непосредственной помощи руководителям муниципальных подведомственных учреждений в вопросах:
- комплектования;
- организации питания;
-реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную хозяйственную самостоятельность;
- охраны жизни и здоровья детей;
- улучшения материально-технической базы.
11. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
12. Инспектирование деятельности общеобразовательных школ по фактам жалоб граждан.
13. Подготовка и представление информации, установленной отчётности.
14. Подготовка нормативно-правовой базы муниципального уровня по управлению
образованием.
15. Содействие развитию и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающей введение профильного обучения.
16. Реализация приоритетных национальных проектов, национальных инициатив в подведомственных учреждениях Лужского района.
17. Участие в разработке муниципальных критериев оценки эффективности деятельности сотрудников комитета образования, подведомственных учреждений.
18. Информационное содействие в ведении:
- банка данных о педагогических и руководящих кадрах:
- заказа на молодых специалистов;
- -заказа на повышение квалификации управленческих кадров.
19. Осуществление координации деятельности образовательных учреждений по
лицензированию, аттестации и аккредитации.
20. Координация на муниципальном уровне деятельности образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, центром занятости, отделом молодежной политики, спорта и культуры.
21. Контроль за исполнением Закона РФ «Об образовании», за соблюдением государственных образовательных стандартов, за выполнением порядка аттестации педагогических кадров.
22. Контроль за соблюдением в образовательных учреждениях правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда.
23. Контроль за качеством образования выпускников.
24. Контроль за исполнением законодательства по гражданским правам, охране жизни и здоровья обучающихся и работников учреждений во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
Должностные обязанности заместителя председателя комитета образования администрации Лужского муниципального района
1. Оказание методической и практической помощи образовательным организациям:
- в разработке программ развития организаций;
- в разработке, корректировке уставов, локальных актов, других учредительных документов образовательных организаций;
- в вопросах управленческой деятельности;
- подбор и расстановка педагогических и руководящих кадров;
- трудовое законодательство;
- награждение работников;
- руководство инновационными процессами в ОУ.
2. Организация работы по подготовке проектов учредительных документов и документов по лицензированию образовательных организаций.
3. Осуществление организационного обеспечения и контроля деятельности общеобразовательных организаций по проведению итоговой аттестации учащихся:
-организация и проведение единого государственного экзамена в Лужском районе;
- анализ ведения школьной документации по вопросам итоговой аттестации;
- получение и выдача экзаменационных материалов;
- работа медальной комиссии;
- работа районной апелляционной (конфликтной) комиссии;
- получение и выдача бланков документов об уровнях общего образования, медалей.
4. Формирование и обновление информационной базы о:
- составе педагогических и руководящих кадров организаций;
- вакансиях педагогических кадров общеобразовательных организаций;
- молодых специалистах.
5. Координация работы комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников.
6. Участие в работе комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников.
7. Осуществление оперативного руководства комитетом образования в необходимых случаях временного отсутствия председателя комитета образования.
8. Осуществление контроля за процессом профилизации в общеобразовательных учреждениях.
9. Осуществление контроля за ведением обучения в дистанционной форме.
Должностные обязанности муниципального служащего – ведущего специалиста комитета образования администрации Лужского муниципального района
1. Обеспечение контроля и управления за результатами педагогической деятельности образовательного учреждения.
2. Принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы школ.
3. Осуществление информационного обеспечения работы учреждений и оказания методической помощи руководителям в вопросах управленческой деятельности.
4. Представление установленной отчетности.
5. Взаимодействие с представителями государственных и общественных организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Инспектирование деятельности общеобразовательных школ по фактам жалоб граждан.
7. Инспектирование состояния внутришкольного управления и оказания помощи в его организации администрациям школ: Заклинской средней школы, Оредежской средней школы, Ям-Тёсовской средней школы, Серебрянской средней школы, Волошовской средней школы, Вечерней (сменной) школы.
8. Информационное обеспечение и подготовка документации по переводной и итоговой аттестации выпускников школ района. Подготовка отчетов и аналитической информации по данному вопросу.
9. Контроль и подготовка документации по следующим образовательным вопросам в Лужском районе:
- выполнение Закона «Об образовании в РФ» в пункте общих требований к приему граждан в образовательные учреждения;
- вопросы получения общего образования в форме в форме семейного образования;
- индивидуальное обучение на дому;
- контроль за отчислением учащихся из ОУ;
- подвоз учащихся;
- контроль за ведением школьной документации, алфавитных книг движения учащихся.
10. Проведение ежегодного анализа и сравнение успеваемости школ района.
11. Подготовка и сдача статистической отчетности в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области по формам: ОШ-1, ОШ-5, РИК-76. СВ-1, Д-4, Д-6, Д-8, Д-9, Д-12, 1-ДО, ОД-1, 1-ДО (свод).
12. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования.
13. Информирование председателя комитета образования обо всех чрезвычайных происшествиях в образовательных учреждениях, связанных с жизнью и здоровьем детей (физическим и психическим), сотрудников.
14. Выполнение иных поручений председателя комитета образования, связанных с решением задач, поставленных перед комитетом.
15 Организация и контроль государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.
16 Муниципальный оператор федерального электронного мониторинга КПМО.
Должностные обязанности муниципального служащего – ведущего специалиста комитета образования администрации Лужского муниципального района
1. Мониторинг результатов педагогической деятельности образовательной организации.
2. Подготовка проектов управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы образовательных организаций (в пределах своей компетенции).
3. Мониторинг внутришкольного управления, осуществление информационного обеспечения работы и оказание методической помощи руководителям МОУ СОШ № 2,3,4,5,6, Загорской начальной школы-детского сада, Володарской средней школы, Мшинской средней школы, Осьминской средней школы, Торошковской основной школы, Толмачесвкой средней школы (в пределах своей компетенции).
4. Мониторинг деятельности образовательных организаций, являющихся экспериментальными площадками муниципального и регионального уровней.
5. Взаимодействие с представителями государственных и общественных организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;
6. Мониторинг деятельности общеобразовательных школ по фактам жалоб граждан.
7. Сбор, анализ организация хранения информации по курируемым блокам вопросов;
8. Информационное сопровождение деятельности комитета образования, работа с сайтом администрации Лужского муниципального района (раздел «Образование»), взаимодействие со СМИ, мониторинг школьных сайтов.
9. Мониторинг состояния санитарно-гигиенических условий в образовательных организациях, охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. Осуществляет организационно-методическую и координирующую деятельность с заинтересованными службами и ведомствами по вопросам санитарно-гигиенического просвещения, охране жизни и здоровья.
10. Информирование председателя комитета образования обо всех чрезвычайных происшествиях в образовательных организациях, связанных с жизнью и здоровьем обучающихся и сотрудников.
11. Своевременное доведение информации до руководителей образовательных организаций.
12. Формирование и обновление информационной базы данных:
- о составе педагогических и руководящих кадров образовательных организаций;
- о составе кадрового резерва образовательных организаций;
- о педагогических и управленческих вакансиях;
- о молодых специалистах;
- о выпускниках педагогических ВУЗов, желающих работать в Лужском районе;
- координация работы школ по направлению выпускников в педагогические учебные заведения, работа по популяризации педагогической профессии.
13. Организация и контроль деятельности муниципальных образовательных организаций в целях осуществления государственной политики с составлением установленной отчетности при проведении итоговой аттестации обучающихся:
- организация и проведение единого государственного экзамена в МОУ Лужского района;
- получение и выдача экзаменационных материалов;
- работа апелляционной комиссии.
14. Подготовка информации, справок о работе комитета образования, муниципальных образовательных организаций в вышестоящие организации, а также отчетной документации об образовании, иных документов и бланков строгой отчетности.
Должностные обязанности муниципального служащего – ведущего специалиста комитета образования администрации Лужского муниципального района
1. Мониторинг результатов педагогической деятельности дошкольной образовательной организации.
2. Подготовка проектов управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы дошкольных образовательных организаций (в пределах своей компетенции).
3. Мониторинг внутришкольного управления, осуществление информационного обеспечения работы и оказание методической помощи руководителям дошкольных образовательных организаций (в пределах своей компетенции).
4. Взаимодействие с представителями государственных и общественных организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;
5. Мониторинг деятельности дошкольных образовательных организаций по фактам жалоб граждан.
6. Сбор, анализ организация хранения информации по курируемым блокам вопросов;
7. Мониторинг состояния санитарно-гигиенических условий в дошкольных образовательных организациях, охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. Осуществляет организационно-методическую и координирующую деятельность с заинтересованными службами и ведомствами по вопросам санитарно-гигиенического просвещения, охране жизни и здоровья.
8. Информирование председателя комитета образования обо всех чрезвычайных происшествиях в дошкольных образовательных организациях, связанных с жизнью и здоровьем обучающихся и сотрудников.
9. Своевременное доведение информации до руководителей дошкольных образовательных организаций.
10. Формирование и обновление информационной базы данных:
- о составе педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных организаций;
- о составе кадрового резерва дошкольных образовательных организаций;
- о педагогических и управленческих вакансиях;
- о молодых специалистах;
- о выпускниках педагогических ВУЗов, желающих работать в Лужском районе;
11. Подготовка информации, справок о работе комитета образования, муниципальных дошкольных образовательных организаций в вышестоящие организации, иных документов и бланков строгой отчетности.