Роспотребнадзор информирует... - 25.08.2017
О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг
В связи с выявлением несоответствия качества питьевой воды гигиеническим требованиям и нормативам в поселке Рощино Выборгского района Ленинградской области Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области разъясняет особенности оплаты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если поставляемая потребителям коммунальная услуга не соответствует установленным нормативам, жильцы вправе потребовать выполнить перерасчет платы за такую услугу, обратившись к исполнителю: в свои управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги.
В случае отказа исполнителя услуг в приеме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи – письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:
- причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;
- причинение убытка потребителю;
- причинение морального вреда (физические или нравственные страдания).
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Для оказания помощи в подготовке заявления о перерасчете можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области по адресу: г. Луга, Ленинградское шоссе, д. 13, приемные дни вторник и четверг с 10-00 ч. до 16-00 ч., перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч., а также в информационно – консультативный центр по адресу: г. Луга, пр. Кирова, д. 73, каб. 39, приемный день по средам с 13-00ч. до 16-00ч.
Вернуться к списку важных новостей