Результаты проверок отдела
АКТ ПРОВЕРКИ
Отдела ЗАГС администрации муниципального образования «Лужский муниципальный район» Ленинградской области
Дата начала проверки: "03" февраля 2014 года
Дата завершения проверки: " 05" февраля 2014 года
Настоящий акт составлен по результатам проверки отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «Лужский муниципальный район» Ленинградской области (далее - отдел ЗАГС), проведенной в соответствии с приказом Управления Минюста России по Ленинградской области (далее - Управление) от 23.01.2014 № 14 «О проведении плановой выездной проверки отдела ЗАГС администрации муниципального образования «Лужский муниципальный район» Ленинградской области.
Проверку проводил главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Карлсон Д.В.
Проверяемый период: 01.01.2011-31.12.2013.
Проверено:
1. Наличие организационно - распорядительных документов отдела ЗАГС.
2. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение; заключение и расторжение брака; смерть, установление отцовства, усыновление, перемена имени).
3. Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
4. Наличие в установленных законом случаях документов, подтверждающих оплату государственной пошлины. Сроки уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, а также правильность заполнения платежных документов по уплате государственной пошлины.
5. Работа с архивом: оформление актовых книг, внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании извещений, заключений органов ЗАГС и решений судов.
6. Порядок расходования бланков свидетельств, ведение и оформление книг по учету прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
7. Порядок оказания международной правовой помощи.
Отдел ЗАГС располагается по адресу: Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова д. 73.
На информационных стендах отдела ЗАГС в холле размещена следующая информация:
- график приема граждан;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- образцы заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- информация о местонахождении, номерах телефонов, графике работы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области, Управления ЗАГС Ленинградской области;
- информация о порядке истребования документов государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых документах и образцах их заполнения, а также об оплате государственной пошлины, консульского сбора и иного сбора.
Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оборудованы современной компьютерной техникой, имеется локальная сеть, сейф для хранения документов строгой отчетности, печатей, штампов. Отдел ЗАГС оснащен копировально-множительной техникой, средствами факсимильной связи, имеется пожарно-охранная сигнализация.
В связи с тем, что в отделе ЗАГС администрации Лужского муниципального района Ленинградской области отсутствует журнал учета проверок, внести соответствующую запись о проверке не представляется возможным.
Государственная регистрация актов гражданского состояния.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» государственной регистрации в порядке, установленном данным Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
За проверяемый период отделом ЗАГС было зарегистрировано:
Вид государственной регистрации |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
3412 |
3316 |
3246 |
|
В ТОМ числе |
государственная регистрация рождения |
707 |
652 |
660 |
государственная регистрация смерти |
1610 |
1632 |
1493 |
|
государственная регистрация заключения брака |
542 |
479 |
509 |
|
государственная регистрация расторжения брака |
379 |
358 |
390 |
|
государственная регистрация установления отцовства |
126 |
128 |
134 |
|
государственная регистрация усыновления (удочерения) |
21 |
28 |
17 |
|
государственная регистрация перемены имени |
27 |
39 |
43 |
Государственная регистрация рождения
Государственная регистрация рождения осуществляется на основании статей 47-53 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 14-23 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
В соответствии с п.1 ст. 16 ФЗ «Об актах гражданского состояния» заявления о государственной регистрации рождения детей подаются в письменной форме или устно. Регистрация заявлений в журнале учета заявлений о рождении производится своевременно. Медицинские свидетельства о рождении подшиты по номерам актовых записей о рождении. Выдача свидетельств о рождении учитывается в книге по учету выдачи первичных и повторных гербовых свидетельств о рождения строго под подпись получателя.
Нарушений не выявлено.
Государственная регистрация заключения брака
Государственная регистрация заключения брака осуществляется на основании статей 10-15 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 24-30 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Проверены книги государственной регистрации актов о заключении брака; журналы по учету выдачи бланков строгой отчетности; журнал учета заявлений о регистрации брака; заявления граждан о заключении брака; документы по сокращению срока, установленного для государственной регистрации брака; заявления граждан, не явившихся на регистрацию брака.
Регистрация заявлений в журнале учета заявлений о государственной регистрации заключении брака производится своевременно. Журналы заведены,
прошиты, пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя отдела ЗАГС в четком соответствии с требованиями номенклатуры. Заявления на регистрацию брака с иностранными гражданами и соответствующие документы (копии паспортов иностранных граждан с переводом на русский язык, справки о семейном положении) согласно номенклатуре дел подшиты в отдельные папки, которые прошиты, пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя отдела ЗАГС.
Изменение срока государственной регистрации заключения брака (уменьшение либо увеличение) осуществляется с письменного разрешения руководителя отдела ЗАГС при наличии оснований, подтверждаемых представленными документами: медицинской справкой о беременности невесты, копией свидетельства о рождении ребенка, командировочным удостоверением. На всех заявлениях имеется резолюция о сокращении срока и о переносе срока государственной регистрации брака по просьбе вступающих в брак лиц.
Нарушений действующего законодательства при государственной регистрации брака не выявлено.
Государственная регистрация расторжения брака
Государственная регистрация расторжения брака осуществляется на основании статей 16-30 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 31-38 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»»
В ходе проверки изучены следующие документы: заявления граждан о расторжении брака по обоюдному согласию; заявления граждан, не явившихся на регистрацию расторжения брака; заявления о расторжении брака, поданные одним из супругов и вступившие в законную силу решения (приговоры) суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет; решения суда о расторжении брака, вступившие в законную силу; журналы учета заявлений о расторжении брака по обоюдному согласию и заявлению одного из супругов; книги государственной регистрации актов о расторжении брака; журналы учета выдачи бланков строгой отчетности.
Регистрация заявлений в журнале учета заявлений о государственной регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов производится своевременно.
Все документы в соответствии с номенклатурой дел оформлены в отдельные дела; книги, журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя.
Нарушений действующего законодательства при государственной регистрации расторжения брака не выявлено.
Государственная регистрация установления отцовства
Государственная регистрация установления отцовства осуществляется на основании статей 48-57 ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статей 47-53 Семейного кодекса Российской Федерации.
Проверены следующие документы: совместные заявления об установлении отцовства отца и матери, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка; решения судов об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившие в законную силу; журнал регистрации заявлений об установлении отцовства; книги государственной регистрации актов об установлении отцовства; журналы учета бланков строгой отчетности. Все документы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя.
Государственная регистрация установления отцовства осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Нарушений действующего законодательства при государственной регистрации установления отцовства не выявлено.
Государственная регистрация усыновления (удочерения)
Государственная регистрация усыновления осуществляется
в соответствии со статьями 124-144 Семейного кодекса Российской Федерации, статьями 39-47 Федерального закона от 15.11.1997 года № 143 -ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Проверены книги государственной регистрации актов об усыновлении, журнал учета и выдачи свидетельств о государственной регистрации усыновления, заявления усыновителей, решения судов об установлении усыновления, вступившие в законную силу. Все документы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя.
Нарушений законодательства при государственной регистрации усыновления не выявлено.
Государственная регистрация смерти
Государственная регистрация смерти осуществляется отделом ЗАГС на основании статей 64-68 ФЗ «Об актах гражданского состояния».
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация смерти овеществляется на основании медицинского свидетельства о смерти. В соответствии с Правилами передачи и использования вторых экземпляров записей актов гражданского состояния органами ЗАГС и органами государственной статистики, утвержденными государственным комитетом статистики Российской Федерации 11.11.1996г. № 5-0-14/213, и Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.1996г. № 09-15-1889, медицинские свидетельства о смерти ежемесячно передаются в районные органы статистки. Медицинские свидетельства о смерти в органы статистики переданы по актам своевременно.
Выдача свидетельств о смерти учитывается в книге по учету выдачи первичных и повторных гербовых свидетельств о смерти строго под подпись получателя.
Нарушений действующего законодательства при государственной регистрации смерти не выявлено.
Оплата государственной пошлины
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» за государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В ходе проверки установлено, что отделом ЗАГС за совершение юридически значимых действий принимались квитанции, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины, уплаченной в размере, установленном ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений ст.ст. 333.27, 333.35, 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с соблюдением порядка, предусмотренным ст. 333.18 НК РФ.
Нарушений не выявлено.
Заполнение бланков записей актов гражданского состояния
Порядок заполнения бланков записей актов гражданского состояния установлен Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
Нарушений не выявлено.
Государственная регистрация перемены имени.
В ходе выборочной проверки документов, необходимых для государственной регистрации органами ЗАГС перемены имени, нарушений не установлено. Все материалы надлежащим образом сформированы, в каждом деле подшито заключение руководителя отдела.
Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
Внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния регламентируется ст.ст. 69 - 73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Согласно п. 19 Правил внесение исправлений или изменений выполняется чернилами (пастой), отличающимися по цвету от чернил (пасты, красителя), которыми заполнен бланк актовой записи, а в случае неоднократного внесения исправлений или изменений - от чернил (пасты), которыми были выполнены предыдущие исправления или изменения. Выборочно проверены: основания для внесения исправлений, заключения руководителя управления ЗАГС, порядок рассмотрения заявлений о внесении исправлений и изменений, порядок внесения исправления или изменения в записи актов гражданского состояния. Проверенные дела по внесению изменений и исправлений сформированы надлежащим образом с соблюдением требований Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Нарушений действующего законодательства не выявлено.
Выдача повторных свидетельств и справок.
Выдача повторных свидетельств осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
В ходе проверки соблюдения отделом ЗАГС порядка выдачи повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния нарушений не выявлено.
Ведение делопроизводства. Формирование архивных фондов книг государственной регистрации заключения брака.
Формирование и хранение архивного фонда осуществляется на основании ст.ст. 76-77 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" с соблюдением Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее - Основные правила работы архивов).
Справочный аппарат к архивному фонду состоит из электронной базы данных и алфавитных журналов к актовым записям.
Международная правовая помощь
Деятельность отдела ЗАГС по оказанию международной правовой помощи осуществляется в соответствии с утвержденным приказом «Об утверждении административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов» от 29.06.2012 № 10489; № 124.
В ходе проверки проверены регистрация входящей и исходящей корреспонденции, правильность оформления запросов об оказании правовой помощи, направляемых на территорию иностранных государств, а также своевременность и полнота ответов на такие запросы. В 2011 году в отдел ЗАГС поступило 75 обращений из иностранных государств об истребовании документов, направлено 77 запросов об оказании международной правовой помощи. В 2012 году в отдел ЗАГС поступило 81 обращение из иностранных государств об истребовании документов, направлено 94 запроса об оказании международной правовой помощи. В 2013 году в отдел ЗАГС поступило 98 обращений из иностранных государств об истребовании документов, направлено 103 запроса об оказании международной правовой помощи.
Нарушений не выявлено.
В ходе проведения проверки отдела ЗАГС было проведено анкетирование граждан о качестве оказания государственных услуг. В анкетировании приняло участие 15 человек, отзывы которых составляют высокую оценку и квалифицированность работников отдела ЗАГС.