Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
Для инвесторов, реализующих проекты на территории Ленинградской области, создаются все необходимые условия для успешного ведения бизнеса.
В настоящее время в Ленинградской области действует ряд мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, принятых для поддержки инвесторов на законодательном уровне.
В соответствии с законодательством, принципами такой поддержки являются:
Обязательность. Госорганы должны реализовывать меры господдержки, если инвестпроект соответствует всем содержащимся в законе "О поддержке инвестиционной деятельности" критериям. Инвестор также обязан соблюдать определенный порядок обращения с целью получения поддержки.
Стабильность инвестпроцесса. Защита инвесторов, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, от применения со стороны Ленинградской области действий, накладывающих на инвестора дополнительные финансовые обязательства, не связанные с инвестпроектом. Подобная гарантия распространяется только на действия администрации региона.
Не ухудшение условий. Область обязуется не применять в отношении инвестора региональные нормативные акты, которые ухудшают условия налогообложения инвестора по сравнению с условиями, действовавшими на момент предоставления льгот.
Неисключительность преференций. Инвестор сохраняет право на получение льготного режима, даже если в отношении него уже применяются другие меры поддержки (на муниципальном или федеральном уровне).
Одной их форм поддержки инвесторов являются налоговые льготы. В общем и целом, они распространяются на следующие отрасли:
- сельское хозяйство и охота;
- перерабатывающая промышленность;
- химическая промышленность;
- деятельность в области транспорта;
- металлургия;
- производство машин и оборудования;
- деятельность гостиниц и ресторанов.
Чтобы воспользоваться налоговыми льготами, инвестиционный проект должен отвечать ряду условий (под "инвестпроектом" законодатель понимает размещение новых и/или расширение уже работающих производственных мощностей на территории Ленинградской области).
Условия предоставления льгот:
- регистрация в Ленинградской области;
- реализация проекта в течение трех лет;
- работа в утвержденных законом видах деятельности;
- заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности;
- постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации проекта.
Объем инвестиций |
Срок предоставления льгот |
От 50 до 500 млн руб. включительно* |
4 года |
От 300 до 500 млн руб. включительно |
4 года |
От 500 млн руб. до 3 млрд руб. включительно |
5 лет |
Свыше 3 млрд руб.** |
6 лет |
Свыше 3 млрд руб.*** |
8 лет |
* Действительно только для Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского муниципальных районов
** Кроме производителей автомобилей, машин и оборудования
*** Для производителей автомобилей, машин и оборудования
В целях снижения административных барьеров, а также упрощения процедуры получения инвесторами режима наибольшего благоприятствования, в Ленинградской области 29 декабря 2012 года был принят закон №113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области".
В новом законе зафиксированы сроки предоставления налоговых льгот (от четырех до восьми лет) в зависимости от объема инвестиций (от 300 млн руб. до 3 млрд руб.), законом существенно сокращается период рассмотрения заявок от инвесторов: договор о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности подписывается в срок, не превышающий 35 рабочих дней после предоставления организацией необходимых документов.
Закон Ленинградской области от 25 ноября 2003 года №98-оз "О налоге на имущество организаций" освобождает инвесторов от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта):
- на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
- на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат.