ИНФОРМАЦИЯ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах - 04.10.2021
Вниманию потребителей: особенности продажи товаров на дому и презентациях
В консультационные пункты для потребителей и в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах поступают обращения, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации разносным способом вибромассажных накидок, имеющих признаки медицинских изделий. Продажа медицинских изделий маскируется под реализацию электробытовых приборов, аппаратов бытового назначения. Также, это могут быть пылесосы, фильтры для воды, газоанализаторы.
Больше всего от недобросовестных продавцов страдают социально уязвимые категории потребителей (пожилые люди, инвалиды). Зачастую цена проданных товаров является значительно завышенной по сравнению с рыночной стоимостью. Однако оспорить оплаченную стоимость товара по факту ее завышения невозможно, так как продавцы имеют право самостоятельно устанавливать цены на реализуемые товары. Произведенная оплата товара свидетельствует, что вы согласны с ценой.
Большая часть договоров заключается с использованием кредитных средств. О том, что товар продается в кредит, потребители узнают только при подписании договора, часто не предполагая, что подписывают кредитный договор, так как ставят подпись на предлагаемых документах, не проверяя устную информацию.
Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют потребителям быть более внимательными при подписании каких-либо документов. Помните, что реализация медицинских, массажных, физиотерапевтических товаров не подразумевает принятия быстрого решения. Всегда необходимо проконсультироваться с врачом. Изучите внимательно инструкцию, проконсультируйтесь с родственниками, друзьями. Чрезмерная настойчивость и навязчивость со стороны продавца должна вас насторожить.
Одной из разновидностей введения граждан в заблуждение - продажа различных массажеров, массажных ковриков, массажных кресел и кроватей, посуды и др. путем сетевого маркетинга, путем распространителей, продажи по телефону, бесплатные презентации товаров и т.д.
Часто покупка товаров на дому совершается у неустановленных лиц, у потребителя отсутствует какая-либо информация о продавце товара, что делает практически невозможным предъявления ему претензий.
Помните, что представитель продавца при осуществлении разносной торговли иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Если в квартиру (дом) позвонили люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых Вы не приглашали, и сообщили об утечке газа, некачественной питьевой воде или других проблемах, не открывайте дверь сразу, а позвоните в указываемую ими организацию, вашу управляющую компанию.
Бесплатные презентации товаров - еще один из способов получения от потребителей больших сумм. Вот как они обычно действуют:
- Уверяют в исключительных потребительских свойствах товара. Это может быть высокая эффективность, инновационность, чудодейственность.
- Настаивают, что покупка человеку жизненно необходима. В ход идут любые аргументы, которые кажутся продавцу уместными.
- Умалчивают об условиях покупки: реальной цене, кредитах и всем остальном, что может вызвать у покупателя сомнения и заставить задуматься.
Лучше не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное, вроде опросника или листа ознакомления.
Если же вам продали какую-то очень дорогую вещь, не стоит делать необдуманных ходов, паниковать и суетиться. Можно написать заявление в полицию, но нужно понимать, что это гражданско-правовые отношения, они не подпадают под уголовную ответственность. Начать нужно с обращения к юристу. В доступной форме изложите ему всё, что произошло. Он проконсультирует вас о дальнейших действиях и поможет подготовиться к конфликту с продавцом в поле правоприменения.
Нужно грамотно подготовить юридически обоснованную досудебную претензию и направить ее продавцу. Обычно все выглядит следующим образом: вы отправляете претензию, где предупреждаете продавца о том, что если вопрос не будет решен, то вы подаете в суд; ждете некоторое время; готовите документы для суда; подаете заявление в суд. Документы для суда надо готовить сразу после того, как вы отправили претензию. В большинстве случаев все приходится решать через суд, который и выносит решение о признании договора недействительным.
В случае возникновения вопросов, связанных с защитой прав потребителей, а также за помощью в составлении претензии или искового заявления Вы можете обратиться в информационно – консультативный центр по адресу: г. Луга, пр. Кирова, д. 73, каб. 39, приемный день по средам с 13-00ч. до 16-00ч., а также в пункт информирования и консультирования по адресу: г. Луга, Ленинградское шоссе, дл. 13, 1 этаж, приемные дни: вторник и четверг с 10-00 ч. до 16-00 ч., перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч., тел. 2-37-24.
Вернуться к списку важных новостей