Информация Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах - 25.02.2022

Информация Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах - 25.02.2022

Маркетплейс: что нужно знать потребителю

С 2019 года вступили в силу новые требования к торговым площадкам и онлайн-биржам, предоставляющим в сети Интернет посреднические услуги по реализации товаров (услуг) сторонних поставщиков (исполнителей).

Соответствующие поправки внесены в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей» Федеральным законом от 29.07.2018 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировав новую нишу в сегменте электронной торговли, пока даже не имеющую своего отечественного названия и чаще всего именуемую маркетплейс (от англ. online marketplace, online e-commerce marketplace — платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о товаре или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса), какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически вообще не несли. Данными поправками в Закон «О защите прав потребителей» введено понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», включены нормы, устанавливающие обязанности владельца агрегатора и его ответственность перед потребителем. Понятие владелец агрегатора используется для обозначения информационного ресурса (платформы), на котором потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

В последнее время торговля на маркетплейсах как в странах СНГ, так и во всем мире достаточно актуальна. Это связано с тем, что они стали самым быстрорастущим каналом продаж. На этот рост повлияло огромное количество факторов, в том числе и пандемия COVID-19. Маркетплейс — это торговая площадка или онлайн-платформа, на которой совершаются покупки и продажи товаров и услуг. Маркетплейс можно сравнить с большим рынком, где на одном прилавке можно найти одни и те же продукты от разных брендов и марок. На маркетплейсах покупатели ищут нужные для них товары и услуги и выбирают лучшие варианты по важным для них параметрам, например, производитель, характеристики, качество, цена и т.д. Сами маркетплейсы по большей части являются лишь связующим звеном между производителем и потребителем. Основная их цель — обеспечить успешное взаимодействие.

Структура стандартного маркетплейс:

Главные особенности данных торговых площадок:

В качестве примеров наиболее популярных маркетплейсов на территории России можно назвать Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, Беру, СберМегамаркет. Среди популярных международных маркетплейсов: Amazon, Ebay, Etsy, Aliexpress, Asos и др.

Требования к маркированию товаров маркеты предъявляют свои. На Wildberries достаточно прикрепить на упаковку штрихкод любого формата. Ozon требует генерировать штриховые коды в личном кабинете. Компания Беру при поставке маркирует целую паллету, а вот в Wildberries каждый короб должен быть промаркирован специальным штрихкодом.

Все маркетплейсы делятся на несколько видов:

Современные технологии, которые используются при создании маркетплейса, позволяют отследить буквально каждый шаг покупателя и продавца, вовремя пресечь попытки мошенничества, а также собрать информацию и передать в правоохранительные органы, где созданы и работают специальные отделы, занимающиеся пресечением кибер-преступлений.



Вернуться к списку важных новостей



  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • Госуслуги.Дом
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 17 МАРТА 2024 ГОДА
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 10 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
  • Губернаторский кадровый резерв
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Лужская прокуратура информирует
  • Общественный совет
  • Сигналы гражданской обороны
  • Прямые выплаты в Ленинградской области с 01 июля 2020 года
  • Бесплатная юридическая помощь
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 19 СЕНТЯБРЯ 2021
  • Большой этнографический диктант 3.11.2017
  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Дальневосточный гектар
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Госуслуги.Дом
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2024. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.