Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах информирует - 13.10.2023
Права потребителей при отравлении в кафе
Бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников кафе (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.п.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.
Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.
Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.
Потребитель имеет право на получение услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья. Исполнитель же обязан соблюдать все необходимые требования по безопасности услуг для жизни, здоровья посетителей.
Если Вы почувствовали симптомы отравления после приема пищи в кафе необходимо:
В первую очередь обратиться к врачу с целью получения квалифицированной помощи и для сбора доказательств. Обязательно сообщите, что, вероятнее всего, послужило причиной недомогания и какое именно (на Ваш взгляд) блюдо. (Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между приемом пищи в кафе и отравлением).
Далее направьте претензию владельцу кафе (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека (выписку с банковской карты, показания свидетелей, фото и видео, скриншоты) и медицинского заключения.
В претензии Вы можете заявить требования:
- о возврате стоимости за услугу по чеку,
- о компенсации стоимости лечения,
- компенсацию утраченного заработка в случае длительного больничного,
- компенсацию за причиненный моральный вред.
Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 рабочих дней.
Если администрация кафе проигнорировала Вашу претензию или отказала в ее удовлетворении, Вы вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Кроме того, Вы вправе подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области на нашем официальном сайте, пройдя авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг (ЕСИА). По Вашей жалобе может быть проведена проверка заведения общественного питания. Если в ходе проверки выявятся нарушения, из-за которых могло произойти отравление, результаты проверки помогут Вам отстоять свою правоту в суде.
В суде, помимо названных выше требований, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вернуться к списку важных новостей