Выявляются факты нарушения водного законодательства по фактам нарушения требований к охране водных объектов - 17.11.2016

Выявляются факты нарушения водного законодательства по фактам нарушения требований к охране водных объектов - 17.11.2016

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности выявляются факты нарушения водного законодательства по фактам использования водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования, а также по фактам нарушения требований к охране водных объектов.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса - на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Так, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов предоставляются в пользование на основании договоров водопользования, а для сброса сточных, дренажных вод - на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Следует отметить, что основная часть нарушений требований водного законодательства, выявляется в действиях хозяйствующих субъектов, осуществляющих сброс сточных, в том числе дренажных, вод в поверхностные водные объекты, а также забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов. Нарушения заключаются в осуществлении указанной деятельности в отсутствие необходимой разрешительной документации (решения о предоставлении водного объекта или его части в пользования, договора водопользования, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду) либо в осуществлении сброса в водные объекты сточных или дренажных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических    лиц    -    природопользователей    устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 4 статьи 23 указанного Закона сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» и от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» установлены порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование, а также правила подготовки и заключения договора водопользования.

Приказом Минприроды России от 09.01.2013 №2 предусмотрено, что разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных или дренажных вод (мг/дмЗ), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (мЗ в час) отдельно по каждому выпуску сточных или дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты; в пределах лимитов на сбросы.

Главой 7 Водного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 68, 69) предусмотрена ответственность за нарушение водного законодательства. Так, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования ими, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей; на должностных лиц - до тридцати   тысяч   рублей;   на  лиц,   осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, является нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, прокуратура разъясняет, что ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохранной зоны водного объекта. В соответствии с требованиями водного законодательства в границах водоохранных зон установлен запрет на движение и стоянку транспортных средств, не говоря уже об осуществлении их мойки. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - до четырехсот тысяч рублей.



Вернуться к списку важных новостей



  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • Госуслуги.Дом
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 17 МАРТА 2024 ГОДА
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 10 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
  • Губернаторский кадровый резерв
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Лужская прокуратура информирует
  • Общественный совет
  • Сигналы гражданской обороны
  • Прямые выплаты в Ленинградской области с 01 июля 2020 года
  • Бесплатная юридическая помощь
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 19 СЕНТЯБРЯ 2021
  • Большой этнографический диктант 3.11.2017
  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Дальневосточный гектар
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Госуслуги.Дом
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2024. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.