О реализации табачной продукции - 24.06.2021
Уважаемые налогоплательщики!
Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому как при производстве, так и при реализации данной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера.
Порядок демонстрации, размещения и реализации сигарет и табачной продукции.
Действующее законодательство запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке. С 2016 года допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной. Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
Запреты на продажу сигарет.
В настоящее время действует большое количество запретов, связанных с продажей сигарет. Одним из наиболее важных запретов является абсолютное ограничение продажи табачных изделий и никотинсодержащей продукции, так же безникотиновых курительных средств и смесей несовершеннолетним лицам.
Законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортах, водных вокзалах, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду.
С 15.11.2013г. изменениями в Кодекс об административных правонарушениях РФ введены в действие новые составы административных правонарушений, предусматривающие более жесткие меры наказания за несоблюдение требований по обороту табачных изделий. За нарушение ограничений и запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями ч.1 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрен штраф на должностных лиц от 5000 до 15000 рублей, на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.
Реализация маркированной табачной продукции
Организации и индивидуальные предприниматели, в товарном ассортименте которых есть табачная продукция, должны устанавливать онлайн-кассы. Реализация табачной продукции без ККТ – ЗАПРЕЩЕНА!
При выбытии маркированной продукции, включенной в перечень отдельных товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р из оборота кассовый чек согласно приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» кассовый чек при применении форматов фискальных документов (далее- ФФД) версии 1.05 и 1.1 должен содержать тег 1162 «код товара».
На печатной форме кассового чека требуется указывать в составе предмета расчета значение «М», и в электронной форме передавать значение кода маркировки.
При применении ФФД версии 1.2 в составе предмета расчета в случае реализации товара, подлежащего маркировке, указываются следующие теги: код товара (1163), контрольный код КМ (2115), результат проверки сведений о товаре (2106). «Код товара» передается только в электронной форме (коды маркировки, для которых предусмотрена печатная форма, не применяются); «Контрольный код КМ» указывается только в печатной форме (принимает значение младших четырех цифр от десятичного значения контрольной суммы CRC-32); «Результат проверки сведений о товаре» в печатной форме может принимать значение «М» («М+», «М-») для маркированного товара, но при этом указание в печатной форме необязательно.
Таким образом, покупатель с помощью печатной формы чека может определить наличие маркировки товара только при наличии «Контрольного кода КМ».
Для достоверного определения полноты отражения информации о маркированном товаре в кассовом чеке необходимо обращаться к АСК ККТ.
Конечным результатом усиления мер контроля за сбытом табачной продукции должно стать снижение количества контрафактного товара. Предпринимательская деятельность становится более прозрачной, в связи с чем увеличиваются поступления налогов и( в том числе акцизов) в бюджет.
Так же информируем, с целью создания объединенного сервиса для приема обращений граждан, представителей бизнес-сообщества по вопросам незаконного оборота промышленной продукции открыта Горячая линия «Антиконтрафакт» с единым федеральным номером 8 800 333 51 12.
Не подменяя существующие в Российской Федерации каналы взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, Горячая линия «Антиконтрафакт» будет способствовать повышению эффективности объединения усилий государства, бизнеса и граждан в создании действенного механизма общественного контроля за незаконным оборотом промышленной продукции. Обращения, поступившие на Горячую линию, о продукции, находящейся в незаконном обороте, будут оперативно направляться в министерства и ведомства региона, в чью компетенцию входит решение конкретного вопроса.
Вернуться к списку новстей