О работе информационно-консультационного центра по защите прав потребителей - 23.03.2022
За период с 01.01.21 г. по 01.01.22 г. количество оказанных специалистом информационно-консультативного центра для информирования и консультирования потребителей (ИКЦ) Администрации Лужского муниципального района консультаций - всего 168
Структура обращений граждан по видам деятельности:
46 % (от общего числа консультаций) по вопросам непродовольственных товаров, из которых:
7% по вопросам продажи технически сложных товаров,
24% по вопросам продажи мобильных телефонов,
5% по вопросам продажи обуви,
4% по вопросам продажи одежды,
2% по вопросам продажи мебели,
4% по вопросам продажи лекарственных средств,
20% (от общего числа консультаций) по вопросам оказания услуг, из которых:
8% по вопросам услуг ЖКХ,
10% по вопросам бытовых услуг,
2% по вопросам услуги общественного питания.
28% (от общего числа консультаций) по вопросам продажи товаров дистанционным способом.
4% (от общего числа консультаций) по вопросам продажи продовольственных товаров.
2% (от общего числа консультаций) по иным вопросам (прочие).
Проведение консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей специалистом ИКЦ осуществляется с использованием проекта единых рекомендаций по консультированию в данном секторе правоотношений, предложенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на безвозмездной основе.
Анализ устных обращений заявителей свидетельствует, что положительное решение в пользу потребителей принималось в 88% случаях от числа обращений.
Основной объем консультаций осуществляется на личном приеме граждан – 72%, по телефону – 28% соответственно.
Проекты претензий, исковых заявлений и обращений в органы контроля (надзора) составляются в основном по приоритетным и актуальным направлениям, таким как: финансовые услуги, услуги ЖКХ, технически сложные товары, мобильные телефоны, мебель и т.д.
За период с 01.01.21 г. по 01.01.22 г. специалистом ИКЦ подготовлено 88 претензий. Основная часть претензий касается вопросов продажи мобильных телефонов – 56, технически сложных товаров – 12, продажи некачественной обуви – 10, оказания услуг ЖКХ – 2, продажа одежды - 2, заказ мебели – 4, бытовых услуг – 2
За период с 01.01.21 г. по 01.01.22 г. специалистом ИКЦ подготовлено 8 исковых заявлений потребителям. Основная часть исков касается вопросов продажи мобильных телефонов –6, технически сложных товаров – 2.
ИКЦ функционирует в соответствии с утвержденным графиком работы. Информация о контактах, режиме и всех применяемых формах консультирования отображена на официальном сайте Администрации Лужского муниципального района в разделе: защита прав потребителей, на информационных стендах в здании Администрации, в здании МФЦ.
Актуализирована база нормативно – методической документации в сфере защиты прав потребителей с последующим ее размещением на официальном сайте Администрации Лужского муниципального района в разделе: защита прав потребителей. Сформирована Инфотека.
Для удобства потребителей, в помещении ИКЦ организованы специальные стенды.
Подготовлены и опубликованы на сайте администрации Лужского муниципального района 10 статей: «О защите прав потребителей при предоставлении услуг такси и каршеринга», «О требованиях к маркировке товаров детского ассортимента», «О качестве хлеба», «Советы потребителям при выборе плодоовощной продукции», «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков», «Продукция для детей и подростков», «Как проверить качество молочных продуктов», «Потребителям о дистанционном способе продажи товаров», «Правильное питание», «К Всемирному дню защиты прав потребителей 2021 г: борьба с загрязнением окружающей среды пластиковыми материалами»
П. 4 – проведены 8 «горячих линий» по темам:
«По качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» с 08.02.2021 г. по 19.02.21 г.;
«По вопросам совершенствования правовых механизмов решения проблемы пластикового загрязнения планеты» в течении марта 2021 г.
«По вопросам качества и безопасности представления детского отдыха» с 01.06.2021 по 16.06.2021.
«По вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции» с 21.06.2022 г. по 02.07.2021 г.;
«По вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности» с 02.08.2021 г. по 13.08.2021 г.;
«По вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей» с 16.08.2021 г. по 27.08.2021 г.
«По вопросам оказания услуг такси и каршеринга» с 15.11.2021 г. по 26.11.2021 г.;
«По вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков» с 06.12.2021 г. по 17.12.2021 г.
Вернуться к списку новстей