Дополнение к закону о митингах - 13.06.2012

09.06.2012 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 08.06.2012 № 65‑ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"», которым существенно изменены вопросы организации и проведения публичных мероприятий, а также меры ответственности за нарушение законодательства о публичных мероприятиях.

 

Данным Федеральным законом существенно увеличены размеры административных штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о публичных мероприятиях, увеличен до 1 года срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о публичных мероприятиях. Также КоАП РФ дополнен новым видом административного наказания – обязательные работы, который может применяться в отношении нарушителей законодательства о публичных мероприятиях, урегулированы правила его назначения и общий порядок исполнения. Исправительные работы в качестве наказания могут применяться с 01.01.2013.

 

В новой редакции изложена ст. 20.2 КоАП РФ, в которой детализированы составы административных правонарушений, в связи с чем изменились основания привлечения организаторов и участников незаконных публичных мероприятий к административной ответственности.

Так, частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрен общий состав правонарушения – нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка его организации либо проведения. Но также в статье установлены и квалифицированные составы:

организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (часть 2);

нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка его организации либо проведения (в том числе проведение публичного мероприятия без подачи уведомления о его проведении), если это повлекло создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения) (часть 3);

те же действия, если они повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу (если эти действия (бездействие) не содержат состава уголовно наказуемого деяния) (часть 4).

Кроме того, общий состав правонарушения – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения – предусмотрен частью 5 ст. 20.2 (ранее был предусмотрен частью 2), а если эти действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу (если они не содержат состава уголовно наказуемого деяния), такие действия квалифицируются по части 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

 

КоАП РФ дополнен новой статьей 20.2.2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка», которой устанавливается ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к указанным действиям, либо участие в них, если эти действия повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры (часть 1 ст. 20.2.2). Часть 2 ст. 20.2.2 устанавливает ответственность за те же действия, если они повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу (если эти действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния).

Также определено, что организатором массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению данных действий.

Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2.2 КоАП РФ отнесено к компетенции сотрудников органов внутренних дел.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ, с 01.01.2013 будет осуществляться судьями районных судов (в настоящее время это относится к компетенции мировых судей).

 

Установлены дополнительные требования к организаторам и участникам публичных мероприятий.

Так, установлено, что лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1–20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию не может являться организатором публичного мероприятия (часть 2 ст. 5 Федерального  закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон «О митингах»)).

В дополнение к ранее имевшимся обязанностям, на организаторов публичных мероприятий возложена обязанность требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Неисполнение данной обязанности будет являться нарушением порядка проведения мероприятия со стороны организатора (часть 4 ст. 5 Закона «О митингах»).

Новой частью 4 ст. 6 Закона «О митингах» установлены запреты для участников публичных мероприятий скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. Несоблюдение данных запретов будет являться нарушением порядка проведения публичного мероприятия его участником.

В целях исключения случаев злоупотребления гражданами правом на проведение одиночных пикетов без подачи уведомления уполномоченных органов, частью 1.1 статьи 7 Закона «О митингах» установлено, что законом субъекта Российской Федерации определяется минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, при этом оно не может быть более пятидесяти метров. Также законом предусмотрено, что решением суда по конкретному делу совокупность актов одиночного пикетирования, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана одним публичным мероприятием.

Введена совокупность норм (части 1.1, 2.1, 2.2 ст. 8, ч. 3 ст. 12 Закона «О митингах»), предусматривающих определение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации единых специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест. Отказ в согласовании проведения публичных мероприятий в таких местах допускается только если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия. Также установлено, что законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий.

 В статью 9 Закона «О митингах» внесены изменения, в соответствии с которыми публичное мероприятие не может заканчиваться позднее 22 часов по местному времени (за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания).

Изменения, внесенные в часть 1 ст. 10 Закона «О митингах», предусматривают, что проведение предварительной агитации среди граждан, призывы граждан и их объединений принять участие в готовящемся публичном мероприятии допускаются только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Пунктом 3 статьи 16 Закона «О митингах» в качестве нового основания прекращения публичного мероприятия установлено неисполнение организатором публичного мероприятия возложенных на него обязанностей, связанных с организацией и проведением публичного мероприятия (предусмотрены частью 4 статьи 5 Закона «О митингах»).



Вернуться к списку новостей



  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Лужская прокуратура информирует
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Общественный совет
  • Сигналы гражданской обороны
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • Госуслуги.Дом
  • Дальневосточный гектар
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Госуслуги.Дом
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2025. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.