ИНФОРМАЦИЯ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах - 19.05.2021

ИНФОРМАЦИЯ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах - 19.05.2021

Вниманию потребителя! За отсутствие ответа на претензию продавец может быть привлечен к ответственности

С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.

Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные  претензии к продавцу по поводу качества товара, он может  их предъявить в установленном порядке.

Шаг 1. Составляем претензию к продавцу

Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать:

Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье,  если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии  необходимо определиться с конкретным  требованием и четко изложить его в тексте претензии.  Такое требование  может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя.

Вручить претензию можно несколькими способами:

Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается  его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов.

Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в 

которой потребитель  может участвовать.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара.

В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя,  установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи:  принять такой товар, а  при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например:

Устранить недостатки в товаре

если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней)

Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования

в течение 3-х дней со дня предъявления требования

Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар

в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца

Выплатить  разницу  в цене товара при соразмерном   уменьшении  покупной цены

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить  расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

Возвратить уплаченную  за товар денежную  сумму

Возместить  убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара

потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара

Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре;

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Обменять товар надлежащего качества

незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии

в течение 3 дней со дня возврата товара

 

Предоставить информацию о товаре

незамедлительно

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму

в течение 10дней со дня предъявления требования

На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом.

В случае, если ответ на претензию потребителю  не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2).

Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии.

После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор

Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом:

в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с  авторизацией.

К обращению приложите следующие документы:

В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.



Вернуться к списку новостей



  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Лужская прокуратура информирует
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Общественный совет
  • Сигналы гражданской обороны
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • Госуслуги.Дом
  • Дальневосточный гектар
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Госуслуги.Дом
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2025. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.