Положение об отделе
ПОЛОЖЕНИЕ
о юридическом отделе администрации
Лужского муниципального района
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Юридический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением (отраслевым органом) администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Юридический отдел согласно структуре администрации Лужского муниципального района курирует заместитель главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по организационным, общим вопросам и взаимодействию с поселениями. В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами, законами Ленинградской области, Уставом Лужского муниципального района, Положением об администрации Лужского муниципального района, а также распоряжениями, постановлениями администрации и настоящим положением.
1.3. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими, на них распространяются нормы законодательства о муниципальной службе.
1.4. Отдел состоит из: заведующего отделом, трех главных специалистов.
1.5. Руководство отделом осуществляет заведующий отделом.
1.6. Отдел имеет бланки со своим наименованием и круглую печать.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Разработка и реализация мер по укреплению законности, правопорядка, охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц в районе.
2.2. Обеспечение согласованных действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в целях укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
2.3. Правовое обеспечение деятельности администрации, его отраслевых органов (комитетов, отделов, секторов).
2.4. Контроль за правоприменительной и нормотворческой деятельностью
отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, методическое
руководство их административной и правовой деятельностью.
2.5. Информирование сотрудников администрации об изменениях в текущем
законодательстве.
2.6. Защита прав и законных интересов администрации в арбитражных судах и
судах общей юрисдикции.
3. Правовые функции отдела
Отдел для осуществления задач осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке и реализации перспективных и текущих планов работы администрации, комплексных программ и отдельных мероприятий по укреплению законности, правопорядка и 'взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, гражданами и юридическими лицами.
3.2. В целях правового обеспечения деятельности главы администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов отдел принимает участие в подготовке проектов нормативных актов, распоряжений, постановлений, проектов договоров, соглашений, положений, должностных инструкций и других документов правового характера путем проведения их юридической экспертизы (соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Ленинградской области), их соотношения с ранее принятыми актами.
3.3. Осуществляет подготовку заключений (отзывов) по документам, поступившим в отдел, представленным проектам нормативных актов, входит с предложениями о внесении в них поправок и изменений в соответствии с требованиями Конституции РФ, федерального законодательства, законов Ленинградской области и нормативно-правовых актов Лужского муниципального района.
3.4. Проводит анализ нормотворческой и правоприменительной практики в
администрации, его отраслевых (функциональных) органах с последующим внесением
предложений по совершенствованию этой работы, устранению выявленных недостатков и
нарушений, привлечению к ответственности виновных.
3.5. Обеспечивает представительство (по доверенности главы администрации) в судебных инстанциях, иных органах по делам, затрагивающим интересы администрации, ведет претензионную работу.
3.6. Путем участия в работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп по различным вопросам полномочий администрации содействует принятию законных и обоснованных решений.
3.7. Разрешает письменные обращения граждан, юридических лиц, требующих правовой проверки.
3.8. Систематически информирует руководителей администрации, отраслевые (функциональные) органы о существенных изменениях в действующем законодательстве, в законодательных актах Российской Федерации и Ленинградской области.
3.9. Обеспечивает правовое сопровождение по переданным государственным полномочиям.
3.10. В целях выполнения статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проводит экспертизу проектов административных регламентов, разрабатываемых администрацией и муниципальными учреждениями Лужского муниципального района на соответствие требованиям Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативно-правовых актов.
3.11. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.10.2003 № 278 «Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов администрации Лужского муниципального района осуществляет организацию работы по проведению юридической (правовой) экспертизы правовых актов, а также заключаемых договоров, соглашений в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.
4. Права отдела
В соответствии с задачами и основными функциями отдел имеет право:
4.1. Проводить проверки соблюдения законности в деятельности должностных лиц администрации, его отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с планами работы, по указанию главы администрации, его заместителей и в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Вносить предложения о приостановлении действий нормативных актов администрации и муниципального образования, противоречащих действующему законодательству, ставить вопрос об их отмене либо о приведении их в соответствие с законодательством.
4.3. Ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной, материальной,
административной, гражданско-правовой ответственности виновных в выявленных
нарушениях лиц, направлении материалов проверок в суд либо следственные органы.
4.4. Запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подведомственных учреждений, их сотрудников и должностных лиц информацию, сведения, справки и материалы, необходимые для осуществления задач, стоящих перед юридическим отделом.
4.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, давая правовые заключения по рассматриваемым вопросам.
4.6. Оказывать помощь (содействие) в правоприменительной практике всем сотрудникам структурных подразделений, подведомственных организаций.
4.7. Привлекать по согласованию с главой администрации Лужского
муниципального района (либо заместителя главы администрации) работников отраслевых
(функциональных) и территориальных органов для проведения мероприятий, проверок,
вытекающих из задач отдела.
4.8. Иметь другие права, исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего положения, действующего законодательства, нормативных актов, издаваемых органами местного самоуправления.
5. Организация работы
5.1. Организация работы отдела осуществляется на основании действующего законодательства и настоящего положения.
5.2. Работа отдела планируется в соответствии с планами работы администрации, его отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
5.3. Контроль за выполнением плановых мероприятий возлагается на заведующего отделом, а в случае его отсутствия на лицо, исполняющее его обязанности.
5.4. Назначение и освобождение от должности сотрудников отдела производится главой администрации по представлению заведующего отделом, согласованного с заместителем главы курирующим отдел в соответствии с требованиями трудового законодательства, законов РФ и Ленинградской области о муниципальной службе. Заведующий отделом подчиняется заместителю главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по организационным, общим вопросам и взаимодействию с поселениями.
5.5. По представлению заведующего отделом заместителем главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по организационным, общим вопросам и взаимодействию с поселениями администрации решаются вопросы повышения деловой квалификации сотрудников отдела, привлечения их к дисциплинарной (материальной) ответственности, поощрения за успехи в труде, вопросы премирования и материального поощрения.
5.6. Контроль за выполнением распоряжений и постановлений администрации, решений координационных совещаний, отдельных поручений главы администрации, либо заместителя главы администрации, а также за соблюдением исполнительской дисциплины осуществляет заведующий отделом, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности.
5.7. Заведующий в пределах своей компетенции руководит деятельностью отдела, дает указания, обязательные для всех сотрудников отдела, а в случаях, предусмотренных положением об отделе, и для иных лиц.
5.8. Заведующий отделом (по его поручению - сотрудник отдела) в пределах своей компетенции принимает решения или участвует в их подготовке, принимает участие в работе комиссий и рабочих групп администрации, его отраслевых (функциональных) и территориальных органов, вносит предложения по совершенствованию муниципальной службы в установленном порядке.
5.9. Заведующий отделом, сотрудники отдела по вопросам ведения дают заключения (консультации) по правовым вопросам, осуществляют правовую экспертизу проектов издаваемых нормативных актов, проектов муниципальных нормативных актов участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, трудовой и финансовой дисциплины, представляют интересы администрации в судах.