Полезная информация

Полезная информация

          Законные способы борьбы с соседским участком который зарос бурьяном

       Зарастание соседнего участка травой и постоянная борьба с семенами и растениями сорняков – такая картина сегодня все чаще встречается в садоводческих и огороднических товариществах. Мало того, что трава переползает потихоньку на ухоженные грядки, так еще и семена разносит ветром. В итоге дачник вынужден тратить время на борьбу с сорняками, обрабатывать посадки химикатами от вредителей.

      Более того, неухоженный клочок земли становится пожароопасным. Сухая трава, деревья – тут достаточно малой искры, чтобы произошел нешуточный пожар. И хорошо, если соседи окажутся дома, чтобы не допустить разрастания очага возгорания, иначе сгорит все.

        Рассмотрим, что делать с соседями, и какие законные акты можно применить для борьбы с нерадивыми хозяевами.Первое, что нужно сделать, в администрации узнать номер телефона хозяина участка. После этого следует поговорить и выяснить причину отсутствия ухода. Вполне вероятно, что земля принадлежит пожилому человеку, который не в силах привести участок в порядок. Предложение помощи такие люди принимают с огромной благодарностью и готовы приплатить за скашивание травы и уборку завалов.

        Если меры не действуют, надо обратиться к законодательству. Как правило, требования о надлежащем содержании земельных участков включены в правила благоустройства, утверждаемые местной администрацией, за несоблюдение этих требований на территории Ленинградской области наступает административная ответственность по статье 4.10. Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях":

  1   «Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области требований по скашиванию и уборке дикорастущей травы, корчеванию и удалению дикорастущего кустарника на землях населенных пунктов» влечет наложение административного штрафа:

•       на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей;

•       на должностных лиц - от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей;

•       на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

     2.  «Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов» влечет наложение административного штрафа:

•       на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей;

•       на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей;

•       на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей,   

и по статье 5.14. Непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях"

​​Непроведение собственниками земельных участков, иными законными владельцами земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, мероприятий по удалению борщевика Сосновского, предусмотренных областным законом, если указанные деяния не содержат составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа:

 

Поэтому если вас беспокоят сорняки, пробирающиеся через забор с соседнего участка, и мирные договоренности не дали результата, придется действовать так:

•       Обратиться с письменной жалобой на действия собственника участка в местную администрацию. В тексте жалобы указать, что соседи не содержат принадлежащее им имущество в порядке.

•       Также в заявлении перечислить растения (если известны их виды), которыми заросла земля. Показать, что сорные травы наносят вред соседним участкам.

•    Впрочем, сотрудники контролирующих органов и сами регулярно проводят рейды и принимают меры к нерадивым собственникам. Сначала ограничиваются предупреждением, и выдают предписание по устранению нарушений, а затем уже на виновное лицо составляют протокол об административном правонарушении (с конкретным штрафом).

Когда шуметь нельзя?    

Если не разбираться в тонкостях понятия «шум», можно попасть в неловкую ситуацию. Кто-то считает, что он не устраивает шумные вечеринки, а соседи жалуются, что не могут уснуть. Как же разобраться, кто прав?

Нормативным документом, регулирующие вопросы шума в зданиях и помещениях на территории страны, является СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» (строительные нормы и правила), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10,  разделяют проблему шума в помещениях на ночную (с 23.00 до 7.00) и дневную часть (с 7.00 до 23.00), согласно правилам нужно учитывать эквивалентный, то есть усредненный, уровень шума за некоторое время. И, отталкиваясь от него, сравнить с допустимой нормой. А она, согласно закона, составляет 40 дБ в дневное время (с 7 до 23 часов) и 30 дБ ночью (после 23:00, но до 7 утра).

Что делать, если соседи шумят?

Есть две основные группы способов решения проблемы:

Первый — мирный, второй — привлечение соседей к ответственности в рамках правового поля.

За нарушение тишины и покоя граждан на территории Ленинградской области наступает административная ответственность по статье 2.6. Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях":

Статья 2.6. Нарушение права граждан на покой и тишину
1. Нарушение установленных областным законом запретов, направленных на обеспечение права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.

 

Областной закон Ленинградской области от 15.11.2022 N 143-оз "Об отдельных вопросах обеспечения права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области и о внесении изменения в статью 2.6 областного закона "Об административных правонарушениях" (принят ЗС ЛО 26.10.2022)

Настоящий областной закон принят в целях обеспечения права граждан на тишину и покой на территории Ленинградской области.

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего областного закона

1. Настоящим областным законом обеспечивается право граждан на покой и тишину при их нахождении:
1) в жилых помещениях, помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях вспомогательного использования жилых домов;
2) на улицах, площадях, в парках, скверах, на придомовых территориях, в том числе на детских, спортивных, игровых площадках, расположенных на территориях жилых микрорайонов, групп многоквартирных (жилых) домов;
3) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства;
4) на приусадебных земельных участках (земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов);
5) на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и(или) огородничества для собственных нужд;
6) в помещениях и на территориях образовательных организаций, организаций социального обслуживания, медицинских организаций (в том числе санаторно-курортных);
7) в помещениях и на территориях гостиниц (в том числе санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, баз отдыха), общежитий.
2. Положения настоящего областного закона не распространяются:
1) на отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за нарушение которого установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) на действия по предотвращению и(или) пресечению преступлений, административных правонарушений;
3) на действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) на действия, связанные с проведением аварийных, аварийно-восстановительных и иных неотложных работ (в том числе ремонтных), необходимых для обеспечения безопасности граждан, функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
5) на действия, связанные с проведением работ по содержанию объектов благоустройства, уборке территории муниципального образования, сбору, транспортировке твердых коммунальных отходов;
6) на действия, связанные с проведением по решению органов государственной власти и(или) органов местного самоуправления массовых мероприятий (в том числе культурных, спортивных);
7) на действия, связанные с проведением в установленном законодательством Российской Федерации порядке религиозных обрядов и церемоний;
8) на действия, совершаемые в рамках празднования Нового года в период с 22 часов 31 декабря до 4 часов 1 января (использование пиротехнических изделий, звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, пение, крики, игра на музыкальных инструментах, иные действия, сопровождающиеся звуками).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

В целях настоящего областного закона используются следующие основные понятия:
1) действия, нарушающие право граждан на покой и тишину, - указанные в статье 3 настоящего областного закона действия (бездействие), сопровождаемые шумом и препятствующие полноценному отдыху граждан;
2) рабочие дни - дни недели с понедельника по пятницу включительно (при условии, если указанные дни не относятся к перечисленным в статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочим праздничным дням, дням, на которые в установленном федеральным законодательством порядке перенесены выходные дни, либо к дням, объявленным в соответствии с федеральным законодательством нерабочими), а также суббота и(или) воскресенье (при условии, если эти дни объявлены в установленном федеральным законодательством порядке рабочими днями).

Статья 3. Обеспечение права граждан на покой и тишину

1. В периоды с 21 часа до 8 часов в рабочие дни, с 22 часов до 10 часов в выходные дни, нерабочие праздничные дни, в дни, на которые в установленном федеральным законодательством порядке перенесены выходные дни, а также в дни, объявленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочими днями, не допускается совершение следующих действий, нарушающих право граждан на покой и тишину при их нахождении на территориях и в помещениях, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона:
1) использование звуковоспроизводящих устройств, звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания, объектах, предназначенных для организации досуга, на балконах или подоконниках;
2) осуществление ремонта, переустройства, перепланировки помещений в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки;
3) крики, стук, свист, пение, топот, танцы, игра на музыкальных инструментах в помещениях многоквартирных домов, домов блокированной застройки;
4) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звукового сигнала охранной сигнализации транспортного средства;
5) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, при содержании домашнего животного в жилом помещении, на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства и(или) огородничества для собственных нужд, или выгуле домашнего животного;
6) использование пиротехнических изделий;
7) производство работ по благоустройству земельных участков, земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных либо иных хозяйственных работ на земельных участках.
2. Кроме периодов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществление ремонта, переустройства, перепланировки помещений в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки также не допускается в период с 13 часов до 15 часов.
В воскресенье (если указанные дни не объявлены в установленном федеральным законодательством порядке рабочими днями), в нерабочие праздничные дни, перечисленные в статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в дни, на которые в установленном федеральным законодательством порядке перенесены выходные дни, а также в дни, объявленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочими, осуществление работ, указанных в абзаце первом настоящей части, допускается в период с 15 часов до 19 часов.

Статья 4. Ответственность за нарушение настоящего областного закона

Нарушение положений настоящего областного закона влечет административную ответственность в соответствии с областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".

Статья 5. Внесение изменения в областной закон "Об административных правонарушениях"

Внести в статью 2.6 областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 2.6. Нарушение права граждан на покой и тишину

1. Нарушение установленных областным законом запретов, направленных на обеспечение права граждан на покой и тишину на территории Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.".

Какую ответственность несут хозяева за своих питомцев?              

Весна в самом разгаре, теплые деньки радуют не только заядлых любителей шашлыков, но и владельцев собак, которым приятно гулять со своими питомцами по сухим улочкам, согретым лучами весеннего солнца. Собака – друг человека. Эта аксиома уже давно проверена тысячелетиями.

Однако существуют породы, которые, несмотря на своё благородное предназначение компаньона и охранника, представляют потенциальную угрозу для людей. Нападение таких собак может даже стоить жизни человеку.

Перечень потенциально опасных пород утвержден Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 29.09.2015 №10.  В него включено 29 пород, среди которых: американский бульдог, питбультерьер и стаффордширский терьер, немецкая овчарка, бультерьер, доберман, ротвейлер, чау-чау и привычная русскому человеку кавказская овчарка. Все эти собаки отнесены к домашним животным, требующим особой ответственности собственника.

Любовь в сочетании с хорошей осведомлённостью об особенностях породы и правильной её дрессировкой сделает из любой собаки верного и надёжного друга. Но в общественных местах хозяину всё же следует руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй». Этих правил должен придерживаться каждый владелец собак крупных пород.

В общественных местах хозяин должен проявлять максимальный контроль над поведением питомца, так как на улице бывает очень много раздражителей, приводящих собаку в возбуждённое состояние. У животного есть инстинкты, например, догонять или охранять. В зависимости от характера собаки они проявляются тем или иным образом. Зная своего питомца, хозяин должен быть предусмотрительным в такие моменты и брать собаку на короткий поводок, либо командой предотвращать нежелательные действия.    Эти правила также регламентированы законом. И каждый, кто мечтает о большой и сильной собаке, должен хорошо знать его положения.

 

В Ленинградской области действует Областной закон от 26.10.2020  № 109-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», в статьях 7, 9, 11 которого указаны требования к содержанию домашних животных, права и обязанности владельцев домашних животных, выгул домашних животных:

Статья 7. Требования к содержанию домашних животных

 1. При содержании домашних животных в жилом помещении их владельцы обязаны соблюдать права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать домашним животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3. Не допускается содержание домашних животных в помещениях многоквартирного дома, не являющихся частью квартиры.

4. Владельцы домашних животных могут содержать их на частных территориях при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических, ветеринарных и санитарных правил.

Потенциально опасная собака, которая содержится на частной территории, должна находиться на привязи или в вольере, позволяющем обеспечить безопасность окружающих.

Содержание потенциально опасной собаки на частной территории без привязи или вне вольера допускается в случае, если частная территория огорожена способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы.

При входе на частную территорию должна быть установлена предупреждающая надпись о наличии потенциально опасной собаки.

 

Статья 9. Права и обязанности владельцев домашних животных

1. Владельцы домашних животных имеют право:

1) владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им домашними животными;

2) перевозить домашних животных различными видами транспорта при соблюдении правил перевозки;

3) выгуливать домашних животных в местах, разрешенных для выгула домашних животных, и на площадках для выгула домашних животных;

4) обращаться в органы местного самоуправления по вопросам размещения и содержания площадок для выгула домашних животных;

5) обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области и в учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Ленинградской области, для получения информации о требованиях к содержанию и разведению домашних животных;

(п. 5 в ред. Областного закона Ленинградской области от 27.12.2023 N 166-оз)

6) осуществлять иные права, установленные настоящим областным законом и законами Российской Федерации.

2. Владельцы домашних животных обязаны:

1) обеспечивать надлежащий уход за домашними животными;

2) не допускать жестокого обращения с домашними животными;

3) пресекать проявления агрессии со стороны домашнего животного по отношению к окружающим людям и животным и предотвращать причинение домашним животным вреда жизни, здоровью и(или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

4) соблюдать установленные областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" требования к обеспечению тишины и покоя граждан при содержании домашних животных в жилых помещениях, а также при выгуле домашних животных;

5) в случае подозрения на заболевание домашнего животного немедленно обращаться к специалисту в области ветеринарии;

6) обеспечивать самостоятельно либо по требованию специалиста в области ветеринарии своевременное оказание домашнему животному ветеринарной помощи и проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий, в том числе осмотров, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;

7) немедленно сообщать в учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющему региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, а также в учреждения, подведомственные органу исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающему реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, о всех случаях укусов домашним животным человека или другого животного, а также доставлять домашнее животное, нанесшее укус, в учреждение ветеринарии для осмотра и карантина под наблюдением специалиста в области ветеринарии;

8) немедленно сообщать в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, или подведомственные ему учреждения о случаях массового заболевания домашних животных и до прибытия специалиста в области ветеринарии изолировать этих животных (трупы животных);

9) своевременно обеспечивать проведение дегельминтизации и вакцинации домашних животных против бешенства;

10) в случае пропажи домашнего животного предпринимать меры по розыску животного и сообщать о пропаже в уполномоченные органы исполнительной власти Ленинградской области или в органы местного самоуправления;

11) в соответствии с утвержденным Правительством Ленинградской области порядком регистрации домашних животных на территории Ленинградской области представлять домашних животных для регистрации в учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Ленинградской области;

12) при отсутствии гарантированной возможности дальнейшего содержания потомства принимать меры по предотвращению появления потомства у домашних животных;

13) осуществлять обращение с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

3. Запрещается натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

4. Использование домашних животных в предпринимательской деятельности допускается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Разведение домашних животных в многоквартирных домах в целях осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности запрещается, если это нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

5. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец домашнего животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

6. Отношения, связанные с приобретением и прекращением права собственности на домашних животных, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Выгул домашних животных

1. Выгул домашних животных осуществляется в местах, разрешенных для выгула домашних животных, а также на площадках для выгула домашних животных.

2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.

3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на площадках для выгула домашних животных либо на огороженных частных территориях. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.

4. Выгул собак осуществляется при условии соблюдения следующих дополнительных требований:

1) выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке и в наморднике;

2) нахождение собак в многолюдных общественных местах разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере.

Требования о необходимости наличия короткого поводка и намордника не распространяются на щенков в возрасте до трех месяцев и собак весом не более 6 килограммов.

5. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, когда выгул осуществляется на частной территории, огороженной способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы.

6. Запрещается выгуливать домашних животных, требующих особой ответственности владельца, лицам в возрасте до 14 лет.

7. Запрещается выгуливать домашних животных лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.

        8. Запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными).

         9. Владельцы домашних животных обязаны принимать меры по недопущению нахождения домашних животных за пределами места их содержания без присмотра, в том числе исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

         10. Владельцы домашних животных обязаны обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.

         11. Требования к выгулу домашних животных, установленные частями 1, 4, 8, 9 и 10 настоящей статьи, не распространяются на случаи сопровождения инвалидов по зрению собаками-проводниками.

 

Административная ответственность за нарушение установленных законодательством Ленинградской области требований, предъявляемых к содержанию и выгулу домашних животных, предусмотрена  статьёй 2.2. Закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз  "Об административных правонарушениях" как за действие, так и за бездействие хозяина собаки или лица, её выгуливавшего, и наступает за:

Статья 2.2. Нарушение установленных законодательством Ленинградской области требований, предъявляемых к содержанию и выгулу домашних животных

1. Непринятие мер по уборке произведенных домашними животными загрязнений помещений и мест, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, мест общего пользования в жилых домах, коммунальных квартирах, а также общественных мест (пешеходных дорожек, тротуаров, скверов, парков, дворов, иных общественных мест), если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

2. Выгул собак без поводка и(или) намордника в случаях, когда использование поводка и(или) намордника является обязательным, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

3. Выгул домашних животных вне мест, разрешенных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для выгула животных, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

4. Выгул домашних животных, требующих особой ответственности собственника, несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

5. Выгул домашних животных лицами, находящимися в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

6. Допущение перемещения домашних животных за пределы места их содержания без присмотра, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

 

Федеральным законом от 13.06.2023 N 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в главу 8 "Административные правонарушения  в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными",  внесены следующие изменения:
б) дополнить статьями 8.52 - 8.54 следующего содержания:
 
Статья 8.52. Несоблюдение требований к содержанию животных
1. Несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и статьями 8.53, 8.54 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
 
Статья 8.53. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию
 
1. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
Статья 8.54. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев
 
1. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. Для целей настоящей статьи под владельцами приютов для животных понимаются лица, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
а) часть 1 статьи 23.14 после слова "предусмотренных" дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 8.52 (в пределах своих полномочий), статьей 8.53 (в пределах своих полномочий),";
б) дополнить статьями 23.95 и 23.96 следующего содержания:
 
Статья 23.95. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования
 
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.52 (в пределах своих полномочий) и частью 1 статьи 8.54 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители;
4) начальники отделов, заместители начальников отделов, иные должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
 
Статья 23.96. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
 
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, частью 2 (в пределах своих полномочий) и частью 3 статьи 8.52, статьей 8.54 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители." 

Укусила собака – что делать?

Если самое страшное всё же произошло, и Вы, либо кто-то из вашей семьи пострадал от укуса собаки, Вы вправе потребовать компенсацию от владельца агрессивного животного как материального, так и морального вреда.

Общие правила поведения в такой ситуации следующие:

Сначала необходимо обратиться за медицинской помощью, если в результате нападения собаки получены телесные повреждения. Получите в медицинском учреждении, в котором была оказана медицинская помощь, документы об обращении за помощью (с указанием даты, причины, зафиксированных результатов осмотра, стратегии лечения и выписанных врачом препаратов). Степень тяжести причинённых телесных повреждений устанавливается по результатам медицинского освидетельствования, которое проводится дополнительно и фиксируется в Акте медицинского освидетельствования.

Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о привлечении владельца собаки или лица, осуществлявшего выгул напавшей собаки, к административной ответственности.

Если животное не только порвала одежду или испортила иное имущество (например, сумку), но и причинила телесные повреждения, то необходимо также обратиться в ветеринарную станцию, которая осуществит проверку собаки на наличие заболевания — бешенства и фата проведения прививок от него.

Постарайтесь записать имена, адреса и телефоны людей, ставших свидетелями произошедшего — их показания будут доказательствами в дальнейшем.

Вы также вправе обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба (например, расходы на оплату лечения, приобретение лекарств и предметов перевязки, средств реабилитации; утраченный заработок; расходы на оплату услуг психологов и юристов; стоимость испорченной одежды и др. – см. статьи 1064,1084-1092 Гражданского кодекса РФ), компенсации морального вреда за причинённые страдания и переживания (ст.151 Гражданского кодекса РФ). Общий срок для обращения в суд с иском – три года с момента причинения вреда здоровью и/или материального ущерба».

В случае положительного решения суда, все расходы, включая и уплату госпошлины, и расходы на адвоката, вам будут возмещены.

И пусть для России пока ещё в новинку ведение подобных дел через суд, тем не менее, добиться положительного решения в свою пользу вполне возможно, главное – знать и уметь грамотно отстаивать свои права.

 




  • Лужская прокуратура информирует
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Голосования за проекты Ленинградской области
  • Общественный совет
  • Общенациональная ассоциация ТОС
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Сигналы гражданской обороны
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации
  • Информационно-телекоммуникационная безопасность
  • СТОП КОРОНАВИРУС
  • Госуслуги.Дом
  • Бесплатное цифровое эфирное телевидение доступно каждому
  • Антитеррористическая комиссия Лужского муниципального района
  • Cоискание премии «Ключевое слово» – II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового разнообразия
  • Дальневосточный гектар
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Ленинградская областная телекомпания
  • Документальный фильм "От договора к Организации. 25 лет на страже коллективной безопасности"
  • Госуслуги.Дом
  • СМОТРИЦИФРУ.РФ
  • Уважаемые жители Лужского района! Участвуйте в областной акции и заполняйте анкету «Народной экспертизы» в интернете, на официальном портале администрации Ленинградской области
  • Инвестиционное развитие территории Ленинградской области
  • На данной странице приведены ссылки на три ресурса, где размещены сведения о лицах, пропавших без вести
  • Общероссийский день приёма граждан
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright (c) 2010-2024. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.